Недавно вышедший из тюрьмы предприниматель Александр Кнырович опубликовал в своем фейсбуке часть спектакля, поставленного осужденными колонии ИК-3 «Витьба» осенью 2020 года.
«Спектакль строился на реальных историях осужденных. Главный герой – бывший заместитель руководителя госпредприятия, попавший в колонию на 8 лет, проходящий все этапы: от абсолютной депрессии и неприятия себя в новых условиях, до новых целей, смыслов, энергии. Получилось очень трагикомично», – рассказал Александр и уточнил, что сам в этой постановке был «соавтором сценария, текста, сорежиссером и исполнителем роли бригадира на промзоне колонии». Также Александр отметил, что главного актера «скоропостижно закрыли в ШИЗО».
– О, Толь, норму сделал?
– Да нет еще, целый день впереди.
– Ну, пойдем, пойдем – поможешь машину разгрузить.
– Какую еще машину?
– Как какую? C металлом – мастер же говорил.
– С металлом? А. Ну конечно, с чем же еще! А знаешь, что я тебе скажу? Пошел ты на хрен со своим металлом, со своей машиной, со своей нормой! У меня вообще-то два высших образования! Я десять лет учился! Мне как позвонить домой, так это «потом»! Как свидание, так через восемь месяцев, а как батрачить, так сейчас? Вот тебе (показывает фигу).
– Не ори на меня, присядь! Мне вообще все равно – будешь ты работать, не будешь ты работать! Два высших у него…
– Да, два!
– Так тут и с тремя работают, и ничего! Что-то не нравится?
– Да, не нравится!
– Так я тебе что скажу, Толя, – это ЗОНА! Здесь и не должно нравится! Здесь никто никому не нравится! Он – не нравится ему, я – не нравлюсь тебе! Ну а ты… Ты, Толя, не нравишься мне!
Толь, та жизнь, она закончилась. Здесь нет милиционеров, директоров, здесь все – бывшие. Все Толь, точка!
Ну, что ты там пишешь? Давай я тебе сам расскажу. Какие все уроды вокруг, да? Как тебя здесь не понимают? Как плохо относятся, да? А еще это, сало не забыл у мамы попросить, нет? Денег чтобы положили на счет? Толь, я же говорю: мы тут все, все одинаковые, и, когда приезжаем, то все пишем одни и те же письма, одни и те же слова.
Да, случилась беда, Толя, у нас отняли свободу. Зато у нас есть время. Время – самое ценное, что у нас есть. Время, чтобы понять, кто мы и зачем, самое главное – зачем нам жить дальше?
Ты думаешь, тебе плохо? Ты подумай о своих родных. Как они там тебе посылочку собирают, денежки на телефон кладут и ждут, когда ты им позвонишь. Каждый день ждут, Толя.
Мы-то что? Ну, подумай сам: одеты, накормлены. Отбой, подъем. А провода эти? Да пыль – провода! Хотя, что я тебе объясняю, ты взрослый мужик, Так что посиди тут, подумай. А я пойду, машину эту чертову разгружу.