На пресс-конференции в Москве у министра иностранных дел Беларуси Владимира Макея спросили, чей Крым. Макей ответил тонко и дипломатично: «Крым — не государство, которое надо признавать. И от нас этого никто и не требует».
Правда, тут же глава МИД Беларуси сказал несколько слов, приятных для россиян: «В политике нужно исходить из реалий. Мы должны исходить из того, чей Крым сегодня де-факто». Из того, что Беларусь признала «фактический» статус Крыма, сделали заголовки многие российские СМИ.
Дальше министр говорил о том, что у Беларуси с Крымом и в прежние времена, и сейчас торгово-экономические отношения развивались не очень. Но зато полуостров всегда пользовался популярностью у белорусских туристов. Однако сейчас возникли проблемы с логистикой: въезд через Россию чреват проблемами на белорусско-украинской границе.
«Мы сегодня исходим из того, чей Крым де-факто, — казалось бы, вернулся к милой россйскому уху риторике Владимир Макей, но вдруг сделал реверанс в сторону южной соседки Беларуси. — Но это не значит, что мы с чем-то согласны или не согласны. Мы считаем, что сейчас главная задача — сохранить территориально целостной и нерушимой оставшуюся часть Украины. Поэтому и предложили минскую площадку для переговоров».