Все смешалось

Музыка
Что такое микстейп и кто этой весной лучше всех утащил чужие сэмплы.

       ——————————————————————————————————————————

ня

                    Frank Ocean                               The Weeknd                              Clams Casino


авто          Frank Ocean – «Nostalgia, Ultra»

          Сайт

          Ссылка для скачивания

          Источники сэмплов:

          Coldplay «Strawberry Swing», MGMT «Electric Feel», Eagles                   «Hotel California», Radiohead «Optimistic».

          

«Nostalgia, Ultra» официально вышел в самом конце февраля, но более весенней музыки сложно придумать. Фрэнк Оушен – это участник одиозного и пугающе быстро набирающего популярность объединения Odd Future. Собравшись вместе, участники Odd Future делают что-то, что принято называть словом «хоррор-панк», только на материале из хип-хопа: мальчик с глазами-пуговицами ест таракана, другие дети рассказывают, как здорово убивать людей. В одиночку Оушен действует совсем иначе. Музыка, которую он делает, только формально является R&B: вопросы стилистической выдержанности и верности корням (ключевые понятия для черных музыкантов последних лет сорока) Фрэнка совсем не заботят – он просто поет о том, что у него на сердце. А там все знакомое: Coldplay, расставание как конец света, включить песню MGMT и громко подпевать припевам. В идеальном мире, конечно, у каждого был бы друг, раз в пару месяцев записывающий лично тебе такие кассеты о простых вещах и переживаниях. Но пока есть только один на всех Фрэнк Оушен.

 

          The Weeknd – «House of Balloons»

          Сайт

          Ссылка для скачивания

          Источники сэмплов:

          Aaliyah «Rock The Boat», Beach House «Gila», Beach House                 «Master of None», Siouxsie and the Banshees «Happy House».

          

The Weeknd – это не группа, а один человек, канадский юноша Абель Тесфайе. Первые его треки появились в конце прошлого года, а по состоянию на начало лета 2011-го Тесфайе натурально большая звезда: «House of Balloons» скачало какое-то умопомрачительное количество человек (месяц назад было 200 000, и это только с сайта), рэпер Дрейк помогает ему со следующим микстейпом, а поклонники раз в несколько дней снимают по любительскому клипу на его песни. За этим нет никакого трюка, никакой изящной маркетинговой стратегии. Все, что есть у Тесфайе, – это девять медленных, как будто буравящих душу песен, каждая – как сладкая черно-белая мелодрама: чтобы сердце сжалось, чтобы кровь пошла носом. Последний раз такие песни выходили, кажется, лет десять назад, когда на короткое время Тимбаленд и Д’Анжело независимо друг от друга превратили R&B в музыку сфер. Тогда все закончилось трагически: самолет главной протеже Тимбаленда, великой певицы Алии по дороге со съемок клипа рухнул в море. Круги на воде только сейчас достигли берега: гулкий голос-призрак в «What You Need» повторяет то самое «мальчик, с тобою я тону», которое Алия последний раз спела в тот день.

 

          Clams Casino – «Instrumental»

          Твиттер

          Ссылка для скачивания

          Источники сэмплов:

          Bjork «Bachelorette», Adele «Hometown Glory», Guy                                «Teddy's Jam I», Janelle Monae «Cold War».

          

В истории современного хип-хопа есть, кажется, только одно событие, про которое все согласны, что это веха и точка невозврата – это смерть битмейкера Джей Диллы в 2006-м году. Его специфические, больше завязанные на игре ума и композиторском остроумии, чем на привычном для хип-хопа понятие «качает», методы обращения с битами, синтами и сэмплами за прошедшие пять лет перекочевали во все области, где биты, синты и сэмплы вообще могут использоваться. За эти же пять лет выросло поколение рэперов, для которых изощренный модернизм Диллы – глупость и кривляния. Молодой белый битмейкер из Нью-Джерси Clams Casino – как раз пропущенное звено между поколениями. Он пишет минуса для главных молодых рэперов Лил Би и Соулджа Боя так, как это, видимо, делал бы Дилла. В его треках есть и грязь, и мелодраматические рапиды, и постоянное ощущение screwed&chopped, которые так близки молодым. Но есть и спокойная, взвешенная радость оттого, как уверенно все эти колючие детали складываются в ясные и выразительные треки – и вот это уже, конечно, признак большого художника.

—————————————————————————————————————

Три важнейших микстейпа современности

 

            M.I.A. – «Piracy Funds Terrorism Vol. 1» (2004 год)

            Первая большая запись Майи (и до сих пор лучшая)                             содержит все, что в дальнейшем принесет ей мировую                       славу: хип-хоп стран третьего мира, реггитон, байле-фанк,                 наглость и звериное чутье на скандалы (см. название).                       Микстейп по совместительству оказался путевкой в жизнь                   для продюсера Дипло. На микстейпе он бесстыже                               перемешал вокальные треки с готовившегося студийного                   дебюта Майи «Arular» с минусами Джей-Зи и Мисси Эллиот,               чтобы через семь лет оказаться продюсером Бейонсе.

 

            Lil Wayne – «Da Drought 3» (2007 год)

            До Лил Вэйна микстейпы записывали артисты, у которых не               было денег на оригинальные минуса, зато желания читать                 рэп – с избытком. «Da Drought 3» сделан в промежутке                       между мультиплатиновыми второй и третьей частями                         альбома «Tha Carter» на чистой авторской крутизне: Лил                   Вэйну хватает сил и штурмовать чарты, и читать самые                     остроумные тексты в карьере, и отыскивать артистов для                   своего лейбла – тут, например, дебютировала Никки Минаж.

 

 

           Drake – «So Far Gone» (2009 год) 

           Это сейчас Дрейк приблизительно в десятке самых                              популярных музыкантов Америки, а принимаясь за «So Far                Gone», он был просто симпатичным парнем из идиотского                  канадского сериала про сусальных школьников. Собственно,              внутренняя интрига микстейпа и заключается в                                    превращении второго в первого: Дрейк тащит из телемыла в              хип-хоп медленные слезливые песни под синтезатор,                          сэмплирует шведский инди-поп, мало читает, зато много                    поет голосом умного и красивого подростка. И все бьет                                                                точно в цель: песня «Best I Ever Had» становится большим                                                            хитом, приемы Дрейка одинаково увлеченно повторяют                                                                мейнстримовые звезды и подпольные электронщики.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вести: конец света, матерные считалки, в Дании тоже есть The Toobes

Музыка

Самые увлекательные и важные новости о музыке за третью неделю мая.