Сегодня-завтра ожидается конец света, поэтому, естественно, журналисты всех изданий радостно пишут ни о чем по этому поводу. На сайте Flavorwire, например, два десятка умных музыкальных критиков рассказывают, под какие именно песни они намеренны возноситься. Кто-то шутит напрашивающиеся шутки («раз уж Вознесение, то мой выбор – группа The Rapture»), кто-то вспоминает уже использовавшиеся в массовой культуре для сопровождения апокалипсиса вещи (трек Pink Floyd, под который все красиво взрывалось в фильме «Забриски Пойнт»), кто-то и в такой ситуации не теряет лица и рассказывает про интересную музыку (Саймон Рейнольдс – про сногшибательную песню неких The Chamber Brothers). Но лучше всех, понятно, себя повела журналистка Маргарет Эби, заявившая: единственная группа, под которую стоит и жить, и умирать, – это, разумеется, Beach Boys.
В российском отделении журнала Billboard саксофонист Игорь Бутман слушает десять выбранных редакцией треков и рассказывает, что о них думает. Бутман из тех людей, которых смутно знаешь с детства, но по факту помнишь, что он играл в гениальной песне «Аквариума» «Капитан Африка». Материал ничего нового вроде бы не сообщает, но, по крайней мере, становится очевидно – человек любит музыку. Поди плохо.
На Look At Me – веселый и доходчивый материал про самого странного (еще слово «лучший» тут напрашивается, но, наверное, стоит все же воздержаться) рэпера современности Лил Би. Что-то еще рассказывать вряд ли стоит, там все написано.
«Bitch Mob». Название одного из микстейпов артиста и по совместительству выражение его отношения к женскому полу. Слово «bitch» встречается в каждой второй песне Лил Би и несет разные смысловые оттенки — у него, к примеру, есть вещи с названиями «Violate My Bitch» или наоборот «Respect the Bitch».
На сайте «Афиша» – материал про девять русскоязычных блогов о музыке. Есть очевидные места: блоги «Другой хип-хоп» и Gimme5 все люди, интересующиеся соответственно хип-хопом и электроникой, и так давно знают и любят. Есть люди, про которых мы тут уже упоминали: смешные сайты Oldshipbar и Showbizyasya; на основе изысканий автора блога Guided by silence в этом журнале даже был материал. В целом, итоги довольно утешительные: более-менее про всю новую музыку можно прочитать на русском языке — не без труда, с непропорциональными затратами времени на розыск, но можно. В комментариях тем временем люди через одного пишут примерно «не надо про музыку читать, ее надо слушать». Тоже позиция, конечно.
В Беларуси с прессой тоже все в порядке. Наш любимый могилевский сайт «Центр Живого Рока» продолжает демонстрировать образцовую культурную журналистику. На этот раз на примере прошедшего в городе конкурса Mass Motion Fest: пришедшие на мероприятие зрители могли проголосовать за понравившихся исполнителей, что предсказуемо привело к несколько драматическим последствиям.
Анна тут же пообещала, что рыцарь Илья получит в щи тоже. Но после того, как на поле брани появилась Ксения Ламберт – видимо, родственница бессмертного горца Кристофера Ламберта, Анна вынуждена была отступить, бурча под нос статусными сообщениями:
– Раз, два, три, четыре, пять – пох..й, нах..й, сука, блять!
Новинки
Американский певец Бон Ивер вот-вот выпустит свой второй альбом (который, в общем, уже везде можно послушать). Альбом, кажется, не такой хороший как прошлый (за который Бон Ивера год носила на руках вся западная пресса, а утомившись, передала поносить Канье Весту), но репутацию Бон Ивера как большого музыканта только укрепит. В «Афише» его мимоходом сравнили с Филом Коллинзом и, как часто бывает с необдуманными сравнениями, это бьет точно в цель: Бон Ивер – это тот самый благородный, спокойный и притом не скучный поп, какого на свете не делают уже лет двадцать. Чтобы хоть кто-нибудь решился послушать песню ниже, скажем еще слово «Стинг», например.
Наконец-то выложил новую песню канадский рэпер Дрейк, у которого тоже вроде скоро должен выйти альбом. Песня очень хорошая, но главное здесь, конечно, контекст. Во-первых, вокальный сэмпл про «don’t fuck with me» артист взял прямиком из плейлиста сайта Pitchfork (пусть на этом месте каждый сам себе признается, сколько раз заходил туда). Во-вторых, сейчас Дрейк – один из самых, скажем так, склонных к экспериментам музыкантов: его новый альбом делает половина лучших молодых продюсеров планеты во главе с Джейми хх, его кодеиновый и примороженный R&B аккуратно копируют сотни людей, делающих витч-хаус и прочую народную музыку. В-третьих, тиражи первого альбома этого человека в первые же пару месяцев продаж перевалили за миллион экземпляров.
Друг за другом сдаются маленькой датской группе Iceage влиятельные музыкальные сайты: сначала Altered Zones, потом и упомянутый Pitchfork. Группа играет безупречно собранный панк-рок, где-то посередине между Wire, Buzzcocks и, например, Black Flag — иными словами, это история скорее про хороший вкус, чем про что-то еще. Музыкантам тем временем по двадцать лет. То есть, если считать Данию в глазах мировой культуры примерно близнецом Беларуси (ну ок, у Дании есть еще Триер), то Iceage – это такая группа The Toobes. Грех не послушать, то есть.