Вчера в Национальном художественном музее было жарко, как в бане. Очереди были везде: на входе, у инсталляции Хаима Сутина, в залах с классической живописью. Вежливые смотрительницы пытались отодвинуть толпу от полотен. Жалко было Василия Пукирева и его «Неравный брак» — эта картина является самой дорогой и ценной в экспозиции. Во внутреннем дворике был встречен генеральный директор музея Владимир Иванович Прокопцов: «Это еще на три часа, потом люди уйдут, и все восстановится. В некоторых залах климат-контроль».
Центральной темой Ночи Музеев в Национальном художественном была сказка «Алиса в зазеркалье». В толпе разгуливали карты, шахматные короли, безумные шляпники, дети играли в крокет с помощью деревянных клюшек-фламинго. Вход в Национальный художественный музей сделали чуть дешевле (50 тысяч рублей), отчего очереди в полдвенадцатого ночи тянулась до середины улицы Карла Маркса. Бесплатно проходили люди, которые смогли сделать циферблат частью костюма. Выглядело это в большинстве случаев странно. Чтобы понять, какие люди посетили Ночь Музеев, смотрите фотосет с живой статуей. Люди подходили сделать кадр с золотым рыцарем, и очень радовались, когда он на них реагировал.
Помимо живых статуй в Национальном художественном музее был выставлен проект века Владимира Цеслера «Двенадцать из ХХ». Публика рассматривает яйцо Виктора Вазарели, Гюнтера Юккера, Казимира Малевича — все двенадцать мирно лежат рядышком за стеклом:
В зале старинной иконы можно было сыграть со смертью в шахматы. На фото: танцевальная труппа.
Еще одной фишкой Ночи музеев был микс классического искусства с технологиями — идея не новая, но неизменно удачная. Эффектно смотрелась видео проекция на мраморной статуе греческого бога (в повседневной музейной жизни парень обходится без крыльев).
Огромная очередь выстроилась к инсталляции по мотивам работ Хаима Сутина: нужно было пройти импровизированный лабиринт и попробовать «написать» работу белорусского гения.