Зомби, бандиты и школьницы

Кино
Лучшие сериалы 2010 года.

крайне архаичная вещь. Ну, сколько вы новых фильмов посмотрели в 2010 году? А тех, которые не привозил наш любимый и ужасный киновидеопрокат? Как mp3 убил формат альбома в музыке, так сериалы убивают формат фильма в киноиндустрии. Любой ужастик про зомби в этом году заменили «The Walking Dead». Любые «Сумерки» в этом году смотрели в формате «Vampire Diaries». Любую комедию можно заменить на ситком и наслаждаться им пару месяцев. А любой серьёзный фильм можно заменить «Mad Men» и прочими. Все силы киноиндустрии стремительно утекают в телевизионное потоковое производство, позволяющее смотреть полюбившуюся историю по крайней мере год. Эта демократичность по отношению к зрителю очень сомнительна. Но не будем затрагивать позитивное и негативное в этом феномене: какая разница, если смотреть драмы действительно весело (они же там всё назвают драмой - тин-драма, саспенс-драма, хаусвайф-драма; нам кажется, это уже вполне синоним сериала). Факт остается фактом: сериалы в 2010-м   крайне важная отрасль мировой поп-культуры. Если вы скажете, что смотрите меньше трёх сериалов, то можете кинуть в нас любой колюще-режущий предмет. А пока вы выбираете, какой именно, пожалуйста, поаплодируйте нашим ассистентам принцессе и людоеду, главным любителям драм про домохозяек.

TWP

 

Номинация «Реки крови»


«True Blood»: Лучший комедийный сериал про вампиров

«True Blood» – натуральная пародия на все вампирские клише, сыгранная с самым серьёзным выражением лица. Этот шедевр научит говорить с залихватским южным акцентом, ругаться как сапожник и, возможно, лоббировать права вампирских меньшинств по ТВ. Пользы, конечно, никакой, зато можно глупо хихикать. Поэтому самая большая опасность «True Blood» в том, что его можно принять за сериал для девочек-подростков. Скорее, это продукт для взрослых, ведь сериал всё-таки про 30-летних американских провинциалов с неоплаченными счетами и дрянными родственниками. Ну и секса там много, это да. 

 

«The Walking Dead»: Для тех, кто в танке 

«The Walking Dead» – самое развлекательное, что только могло появиться на телевидении в 2010 году. Уставшие от недоумков, подростков, юристов, айтишников, врачей и представителей других многострадальных профессий, телезрители с остервенением ухватились за увесистую ляжку нового проекта о зомби. Сумасшедший рейтинг на протяжении всех шести серий доказывает, что зрители нуждаются прежде всего в практических советах по выживанию после апокалипсиса.

Сериал, между тем, заявлен как серьёзный драматический проект – этим и объясняются получасовые диалоги между героями (как-никак, куратор – режиссёр «Зелёной мили» и «Побега из Шоушенка» Фрэнк Дарабонт). Однако всё это отходит на второй план, как только в трогательный момент очередной мертвец впивается зубами в романтического героя – и зритель от радости подпрыгивает, хлопает в ладоши и кричит: «Наконец-то!»

 

Номинация «Драма года»


«Boardwalk Empire»: Ты не можешь быть гангстером только наполовину 

Любую статью про этот сериал принято начинать со ставок на него как на наследника ранних и успешных проектов канала НВО («The Sopranos» и «The Wire»), восторгов из-за бюджета ($75 000 000) и упоминания режиссёрской руки Мартина Скорсезе (рукой дело и ограничилось – срежиссировал он только пилотный эпизод). Собственно, что мы имеем в сюжете: Стив Бушеми играет этакого Доктора Джекилла и Мистера Хайда – днём честный-пречестный политик и городской казначей, ночью – бандюга и зверь, любо-дорого смотреть. Ещё можно порадоваться звёздным гангстерам, парочке полуголых девиц и пресловутой НВО-шной нецензурщине.

Кстати, спустя всего час после того, как стали известны рейтинги первого эпизода, сериал был мгновенно продлён на второй сезон. Это и понятно, ведь мафия, девочки, закон и алкоголь – это всегда захватывающе.

 

«The Good Wife»: Все лгут, кроме хорошей жены

Главная героиня – это сильная женщина, обманутая своим мужем, видным политиком, и вынужденная трудоустроиться юристом. Обычно попытки сделать сериалы про сильных женщин не слишком удавались: Кэрри Брэдшоу с компанией не считается, про Нэнси Ботвин ещё скажем, а Кадди в «Докторе Хаусе» могла бы стать главной сильной женщиной, но сценаристы смутились, поэтому она просто приложение к мужскому персонажу.

Аргументы в пользу того, что это однозначно лучший заменитель надоевшему Хаусу: там снимаются Алан Камминг и мужчина мечты Кэрри из «Секса»; за весь сезон Хорошая Жена заплакала лишь однажды. Второй сезон только начался, а зрители уже бьются об заклад, когда же супергероиня будет сломлена. Мы ставим на сезон эдак седьмой.

 

 «Lost»: Этот мир держится на белых медведях  

В 2010-м закончился «Lost» – пожалуй, самый крутой в мире сериал с самым «так себе» окончанием. Его смотрел весь двор, бабушки обсуждали, кого же выберет Кейт, а мы затыкали уши, когда очередная Марьванна пророчила, что ответы на вопросы так и не дадут. Не дали. А если и дали, то мы давно сами себе придумали лучшие. Но если откинуть детские разочарования, то процесс многим важнее результата.

И куда важнее та нежность и тот трепет, с которыми миллионы поклонников каждый раз скачивали свежие серии, те слёзы, которые были пролиты над трупами любимых персонажей, та одержимость, с которой мы на лекциях, забыв об университетских науках, чертили схемы и просчитывали формулы возможного развития событий сериала все эти годы.

 

Почётные упоминания


«Mad Men» всё ещё хорош: особо увлечённые уже сделали из него культурный феномен, причём странный – сериал смотрят не больше двух миллионов человек, а в медиа о нём пишут как о самом рейтинговом проекте в мире. Дон Дрейпер не раздражает, как обычно, а Кристину Хендрикс, слава богам, показывают в каждом эпизоде.

«Dexter» после scary-bloody-messy концовки последнего сезона вообще должен был выйти в победители, но сильные конкуренты не позволили. После всей крови и драмы мы сходимся на том, что Декстер Морган всё ещё очень интересен, но когда же его наконец раскроют?

«In Treatment». Психотерапия наизнос продолжается: всё больше талантливых актёров, всё больше человеческих проблем и комплексов наружу, всё любопытнее и любопытнее.

«Weeds». Носу Нэнси Ботвин в 2010 году сильно досталось. Впрочем, как и  всем героям, которые начали активно рефлексировать по поводу того, куда катится эта семья и почему они всё ещё вместе. Шесть лет в эфире обязывают к появлению трагедии, а справедливый автор никак не может позволить Нэнси провернуть ещё одно идеальное преступление и уйти безнаказанной. Ждём наказания!

 

Номинация «Комедия года»

 

«It’s Always Sunny In Philadelphia»: Маргинальный Филадельфикейшн 

«Всегда солнечно в Филадельфии» – это прямое и наглое выуживание комического из уродливого. Сюжет прост: пятеро имбецилов владеют баром, в который никто не ходит, зато они нашли способ не работать и бесплатно выпивать. Над такими вещами приличным людям как-то не по статусу смеяться. На деле же приходится устраиваться попрактичнее, чтобы не умереть от веселья.

Если вы имеете высоконравственное воспитание и ходите в оперу, то лучше не приближайтесь к экрану и отгоните детей: этот сериал слишком подробно рисует образ локальных гопников. И здесь кроется главный парадокс: что в гопниках из Филадельфии будет смешным, то в гопниках из спальных районов Минска – наоборот.

 

«30 Rock»: Умный сериал, который прикидывается глупым 

Канал NBC странным образом до сих пор держит у себя в прайм-тайме две неординарные комедии: «The Office» и «30 Rock». Они очень тонко друг друга дополняют, являясь своеобразными перевертышами: можно сказать, что «30 Rock» – это умный сериал, который прикидывается глупым, а «The Office» – это глупый сериал, который прикидывается умным. Данное диалектическое противостояние представляет собой на даный момент главный козырь NBC. Ну ладно бы «Офис» – в мире полно «беловоротничковых» работников, которые до сих пор делают шоу высокий рейтинг. Но как на плаву до сих пор оказывается «30 Rock» – это загадка. Являясь, по сути, гиковским сериалом для инсайдеров телевизионной площадки, они препарируют не только мир рейтинговых шоу, но и поп-культуру в целом.

Есть только одно здравое объяснение, почему этот странный сериал всё ещё с нами: пять сезонов подряд на NBC обнажается и мифологизируется сам канал NBC. Спасибо, что в такой дельной форме.

 

«Glee»: Its Glee, bitch!

Никто не верил, что адекватные люди могут смотреть фильмы, где герои поют через каждые десять минут. Никто не мог предположить, что автор «Частей тела» сделает что-то почти революционное в подростковой комедийной драме. А сейчас чарты Billboard трещат по швам, когда выходит новый эпизод «Glee»: фанаты атакуют iTunes, чтобы скачать песни Леди Гаги, Бон Джови, Мадонны или Бритни Спирс в исполнении героев сериала.

В «Glee» сюжет состоит из невиданного концентрата стереотипного поведения героев и до абсурда смешных ситуаций. Беременная чирлидерша – глава комитета по воздержанию имени Господа Всевышнего. Назойливую и невыносимую отличницу вырастила гей-пара с помощью бродвейских мюзиклов. Единственный открытый гей в школе, с помощью которого (и с помощью Бейонсе) футбольная команда выигрывает, наконец, игру. Паренек в инвалидном кресле тоже является членом футбольной команды, теряет девственность с девочкой, которая думает, что дважды два равно радуге. Девочка, которая думает, что дважды два равно радуге и всю жизнь живет в тени Бритни Спирс, потому что ее зовут Бриттани С. Пирс (эпизод по репертуару Спирс просто классика уже). Делать про такое сериал могут только гении.

 

Номинация «Мультсериал года»


«Family Guy»: Этого больше нет в Симпсонах

Незаметно для всех «Family Guy» превратился в самый адекватный adult-мультфильм последнего времени. Многие проекты уходят в какой-то совсем убогий абсурдистский сюжет, пародируют самих себя не столько от неимения новых тем, а просто от лени сценаристов. Хотя «Family Guy» совсем не удивляет, но и не доходит до грани неадекватности и безвкусицы. Это грамотная и хорошо исполненная комедия, которую хочется смотреть. Девятый сезон, допустим, начинается часовым эпизодом, где трое из действующих персонажей погибают и никогда больше не вернутся в сериал.

«FG» активно пародирует существующие хитовые драмы без упоминаний и намёков,  используя именно методы работы; команда создателей играет по большим правилам и от этого только выигрывает. Остальные же пусть и дальше продолжают плескаться в своём болоте, несмешно вышучивая друг друга. Здравствуй, жирная тина!

 

Номинация «Русскоязычное»

 

«Школа»:  Аня Носова = Лора Палмер 

2010 год начался особо динамично на русском телевидении. Хотя, возможно, мы чересчур оптимистичны – в  условиях постоянно низких температур и очень слабенькие колебания могли показаться оттепелью. Нам совсем не интересен весь тот балаган в медиа, устроенный зомбо-чиновниками, нам важен тот удивительный многосерийный фильм, который на две четверти, на семестр привязал нас к себе.

Четыре месяца зрители были увлечены подробностями жизни 9 «Б» и его преподавателей. Аня Носова – главный герой самобичевания в славянских странах со времён Родиона Раскольникова.  Физичка – шлюха.  Англичанка – истеричка. Секретарша – пьёт.

Если  молодёжь Советского Союза будут изучать на примере фильмов «Приключения Электроника» и «Курьер», то подростков нулевых  – по сериалу  «Школа».  Может быть, потому что Валерия Гай Германика чувствует суть всего. Если ей надо будет показать чёрный цвет – она его покажет, и вы все будете говорить: «Да, это самый чёрный из всех чёрных цветов на свете». 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Имитация жизни

Кино

Что не так с минским прокатом и почему это плохо.