Образ первый. Витебские шорты на каждый день с жакетом из Гватемалы
Уже много лет весь мой гардероб строго делится на категории. Есть вариант «на каждый день», максимально комфортные вещи, далее «на ивент без фотосъемки» – нарядная, но удобная одежда, «в телефир» – одежда определенных фасонов и принтов. «На сцену для пения» – набор эффектных комбинезонов, «на сцену для ведения» – вечерние платья. Отдельная и, пожалуй, самая затратная категория – «профессиональная экипировка для путешествий». Чаще всего я знаю, в какой из категорий нужно что-то обновить и докупаю это специально. Меня точно нельзя назвать любителем шопинга в Беларуси, потому что любые переодевания и примерки выводят меня из себя, а вот в отпуске появляется особое настроение и желание брать всё. Как дома, так и за рубежом, в первую очередь меня интересуют шоу-румы, рынки и ярмарки, на которых можно найти что-то особенное, возможно, существующее в единственном экземпляре.
Сейчас мой гардероб состоит в основном из изделий белорусских и каталонских дизайнеров. Конечно же, в нем много испанского масс-маркета и типичных нарядов народов тех стран, в которых я бываю. К примеру, жакет (если его можно так назвать), который вы видите на фото, куплен в Гватемале, на рынке городка Chichicastenango. Самый простой рынок, где продается все подряд: рыба, овощи, сувениры, цветы, одежда и кожаные изделия. Чтобы найти размер «xs» и сбить завышенную цену, мне пришлось несколько раз разыгрывать сценку «как же я хочу эту вещицу, но размером поменьше, да и в кошельке у меня только 150 кетсалей» (около 20 долларов). В этом же луке – босоножки испанских дизайнеров, привезенные из июньского путешествия, и шорты, как ни странно, купленные в Витебске во время «Славянского Базара» – отличные олдскульные джинсовые шорты!
Образ второй. Розовое платье из Барселоны в сочетании с бусами из Сальвадора
За время проб и ошибок, которое, к счастью, практически закончилось в университетское время, я точно выучила, какие цвета, оттенки, фасоны и фактуры мне идут. Хорошо понимаю специфику свой фигуры, вижу достоинства и точно знаю недостатки, поэтому для «выходных» нарядов есть строгое правило: талию подчеркнуть, ключицы, запястья и плечи открыть, а вот предплечье лучше прикрыть, особенно если не удалось, как пишут в инстаграме, «похудеть к лету». Я не ношу кружевные вещи, не выбираю платья в нежный цветок или те принты, которые превращают меня в цыганку, никогда не покупаю вещи с рукавами-фонариками, не ношу цветные брюки, не надеваю платья с рукавами «летучая мышь». Конечно, мне идет платье-рыбка, но каждая подготовка или пошив платья для сцены это дилемма: снова «рыбка» или риск и эксперименты?
Пару лет назад я нашла свой «фирменный» сценический наряд, который позволяет быть одновременно нарядной и свободной – это комбинезоны. У меня их много разных и, как пишут мне товарищи, зрители и подписчики из соцсетей – этот «комбинезонный стиль» неповторим. Конечно, мне часто предлагаю эксперименты со стилистами, но пока что не нашелся тот новый «чужой» образ, который я бы оставила для жизни. Моя гардеробная – это множество вещей с бирками (смеется). Ведь даже это платье цвета фуксии на съемку я привезла новеньким, еще с ценником.
Образ третий. Вечерний комбинезон
Мои сценические и вечерние наряды в 99% случаев создаются белорусским дизайнером Наталией Ляховец. Все шьется с моими комментариями, референсами и идеями, которые обыгрывает – с пониманием, талантом, терпением и профессионализмом – Наташа. Я практически всегда заявляюсь в ее студию уже с отрезом ткани и примером силуэта, а потом происходит доработка, обсуждение и примерка. В быту же я настолько не требовательно отношусь к костюмам, так что меня частенько можно встретить в растянутых (специально, конечно) штанах, странных спортивных комбинезонах и платьях-балахонах.
Есть и такие вещи, которых в моем шкафу никогда не было и не будет. Например, черные колготки в сетку еще ни разу не просочились в мой гардероб, потому что я не видела удачных образов с ними: в них нет ничего красивого даже в сочетании с рваными джинсами. Больше всего бесит, когда пережатое неудобство оправдывают стилем Ким Кардашьян. Да простят меня модницы, но я не понимаю и этих меховых тапочек, которые сейчас на пике: не видела, чтобы туфли мюли кому-то шли. Точно никогда не надену светлые туфли на темные колготки, не надену босоножки или туфельки с открытым носиком на чулки или капроновые колготки. И точно не стану сочетать красное платье с красными туфлями – это такой очевидный «маячок» дурного вкуса. Примерно такой же, как выходить в сапогах на сцену, если ты, как минимум не Шакира или Бьонсе.
Образ четвертый. Желтое платье и обруч из Барселоны
У меня очень много вещей, которые я надеваю крайне редко. Есть у меня такая привычка – беречь одежду. Знаю, что это неправильно, но многие комплекты так и лежат, единожды надетые. У меня есть пунктик: я и в быту не хожу в одном и том же луке два дня подряд и, тем более, не надеваю на сцену наряды, которые были задействованы в этом полугодии. Даже самое дорогое и эффектное платье, после первого «выхода в свет» должно отвисеться и подзабыться. К примеру, наряд, сшитый полтора года назад для благотворительного показа, я снова надела на выступление только в этом июле.
Кстати, мне нравится стиль Джей Ло, собственно, это видно по моим нарядам. Очень нравится, как одеваются виджей Ирена Понарошку и гимнастка Ляйсан Утяшева – их вещи я бы носила сама. Всегда интересно рассматривать наряды Алены Свиридовой, Ренаты Литвиновой, правда, чтобы все это шло, нужно быть длинноногой блондинкой с интеллектом. Нельзя забывать, что чаще всего образы с красных дорожек и сцены – это не собственный вкус селебрити, а работа стилистов. Из белорусских известных личностей я бы сказала, что мне очень нравится стиль певицы Венеры, «рабочие» костюмы Димы Кохно и образы стилиста Аннушки Айвазян.
Образ пятый. Прозрачная сумка для уверенных в себе дам
Со времен школы я не покупала одежду в магазинах формата «Импульс», «Силуэт» и тем более на рынках. Не потому что плохо, а потому, что я люблю все пощупать. Скорее, посоветую не «где не покупать», а «что не покупать»: девушки, милые, не носите синтетику, это так вредно! Чем больше и напряженней я работаю, тем сильнее меняется мое отношение к вещам. Сейчас я стараюсь покупать только одежду и обувь из натуральных материалов, если это, конечно, не какая-то суперкрутая пластиковая сумка (именно такую вы можете видеть на фото) или неожиданный аксессуар, который натуральным быть не может. Я не могу представить, как можно провести день в синтетическом платье, ненатуральном белье или пластиковых туфлях. Если в сценических костюмах я могу перетерпеть и не самую лучшую подкладку, и неудобные бретели, и колючие швы, то в одежде «для жизни» все должно быть качественно и комфортно.
Не скрою, что я могу потратить большую сумму на одежду. Например, на пошив платья с идеальной посадкой или хорошую сумку. Однажды я увидела у белорусского дизайнера сумку из бронзовой кожи по довольно «отрезвляющей» цене. Но все равно купила: очень уж мне захотелось такую эффектную вещь. Ну а прозрачная сумка досталась мне в подарок при покупке кроссовок много лет назад: по ней уже видно, что живет она у меня долго – уже куча других прозрачных сумок в шкафу есть. Но именно с этой расстаться почему-то не могу, правда, и постирать ручки тоже не могу (смеется).