Иногда тексты находят тебя сами. По пути на работу случайно сталкиваюсь с давним приятелем, которого не видела чуть меньше, чем бесконечность. Вова – культурный активист. Ему 31 год и он сбежал от свадьбы. Осталась экс-невеста, разбитые ожидания и фраза «скотина, ты испортил мне жизнь». «Зато честно», – в сердцах вздыхаем мы с Вовой.
«Самые долгие отношения у меня длились три года, самые короткие – полтора месяца. Съезжаться я не спешил, долгое время делил жилплощадь с родителями, и меня это устраивало. Я не был уверен в себе, в своей готовности нести ответственность, не был готов к близкому контакту и бытовухе. Любовь, страсть, секс – это здорово, это вдохновляет, но просыпаться каждый день рядом с человеком, возложить на себя мужские функции локомотива, добытчика – нет. Есть парни, которые заряжены на это уже с младых ногтей. Мне же понадобилось несколько десятков лет, чтобы осознать себя как мужчину, получить, наконец, удовольствие от ответственности и воспитать в себе талант переговорщика – в близких отношениях без этого никак. Первый раз я съехался на полтора месяца, и… мы разъехались. Второй раз прожили с девушкой полтора года. Брак меня не то чтобы пугал, но и особо не вдохновлял. Наверное, это ошибка воспитания, которую я со своими детьми не допущу – мне никто не рассказал, что такое любовь, как общаться с женщиной, как понять себя.
Примеров счастливых пар вокруг я, к сожалению, не наблюдал – у родителей в том числе. Свадеб друзей было не так уж много. Они служили поводом повеселиться от души. С невестой, с подачи документов с которой я сбежал, мы познакомились давно – около пяти лет назад. Иногда общались, пересекались в общих тусовках. Человек она неглупый, интересный. Однажды ей было плохо, я решил поддержать – так пошло-поехало. Повстречались лето, потом решили съехаться. Сняли квартиру и прожили полтора года до тех самых событий, ради которых и пишется статья.
Мужское бессознательное
Намеков на свадьбу не было, были прямые разговоры с ее подачи – и чем дальше, тем прямее и тверже. Я чувствовал себя загнанным в угол. Вот что происходит, когда в нужный момент не проявляешь инициативу – она догоняет тебя сама, но уже в более серьезной форме. Обстановка была очень напряженной, но без ругани. Я тянул, отшучивался, с ужасом понимая, что из меня скорее исторгнется «нет», чем «да». Ее это, естественно, раздражало. Год совместной жизни спустя вопрос встал ребром. Стало страшно – как же подводить человека, разрушать ее мечты? О себе в тот момент я не думал, хотя нужно было. До меня невеста уже была в браке, но развелась. Вопрос о замужестве поднимала она, плюс со стороны родственников все чаще шли вопросы. Их чувства я прекрасно понимаю.
Мое согласие было скорее рациональным, чем эмоциональным: я видел, что чем дальше я тяну, тем хуже она себя чувствует, испытывает давление и неудовлетворенность. Мы регистрировались на подачу заявления онлайн. Я нажимал на клавиши компьютера, а в голове пульсировала мысль: «Парень, ты что делаешь?» Но я списывал всё на мужское бессознательное – традиционный страх свадьбы, первобытный ужас мужика перед кольцом и фатой. Сомнения глушил в себе. Не делился ни с кем, все старался переварить сам. До последнего момента я старался не думать об этом парализующем чувстве. Но накануне похода в ЗАГС не выдержал и сказал ей, как есть: «Не могу. Как будто передо мной стоит огромная мраморная стена, и я в нее уперся лбом. Просто не могу, хоть убей». Думаю, вы и сами можете представить, каково было ей.
Ты ничего не должен
Регистрацию отменили, в ЗАГС не пошли. Она паковала вещи. Я решил все исправить, и на следующее утро после события раскаялся в содеянном и предложил дать мне второй шанс. Она согласилась. Опять интернет, опять регистрация и, спустя неделю, опять та же стена. Вот тут случилась буря: я чувствовал себя не мужиком, а тряпкой, которая не смогла разобраться в себе и своих желаниях – еще полтора года назад, на заре этих отношений. Но я был тряпкой, которая все же решила послушать себя.
Я не считаю, что испортил жизнь себе и ей. Мы оба получили нереально ценный опыт. За несколько месяцев после расставания я разобрался в себе, как никогда раньше. Смотрел видео, читал книжки по психологии, в том числе мужской. Виноват ли я в разрыве – да, но не более того. Её дальнейшая жизнь только в ее руках. Надо отдать должное близким и друзьям – они не лезли с советами, а просто поддержали. Родители тоже не стали обвинять и причитать.
В первый мой «побег» она проявила понимание, поток чувств был не очень бурным. Но второй раз это было просто торнадо из нецензурной лексики и рукоприкладства с ее стороны. Впрочем, вполне оправданно. А я просто не был готов к ответственности. Да и сейчас понимаю, что это была приятная, умная девушка, но для меня не «та самая». Я не сделал предложение в подходящий момент, «мяч оказался на ее стороне», а я оказался в положении «должен». Но в итоге стал чувствовать, что моя жизнь перестает быть моей, я теряю управление. И эта мысль меня тоже знатно тормозила. Я понял, что хочу качественно новой жизни. Потому и ушёл.
Та самая
Мы пробовали общаться еще пару месяцев, но поняли, что ничего не получится: уходя – уходи. Через три месяца я сидел дома слегка в печали по поводу своей жизни: было ощущение, что все нужно опять начинать сначала. На работе наступил внутренний кризис, в личной жизни всё было непонятно. Я пробовал начать другие отношения, но два месяца беганья за девой успехом не увенчались. И я дал себе слово уйти с головой в работу и остановить активные действия на личном фронте, потому что устал.
Была почти полночь с субботы на воскресенье, я писал какой-то коммерческий текст для свадебного портала (совпадение, да?). И тут мне приходит сообщение: «Вова! Что ты делаешь в субботу ночью?». Мы с ней были знакомы полтора года, видели друг друга в разных ситуациях, но всегда воспринимали друг друга как братаны с хорошим чувством юмора. Она позвала меня потусоваться с общими друзьями. Я плюнул на свой скучный текст и мрачные мысли. Получилась залихватская тусовка в столичном рок-клубе под виски и пиво до пяти утра. После этого я понял, что смотрю на нее по-другому и начинаю испытывать нежные чувства. Мы начали встречаться. Затем вместе прошли испытание серьезной болезнью, но это еще больше нас сплотило. И я понял, что вот она. Та самая. Вова, только в юбке.
Страха перед предложением в этот раз не было. Я прошел экспресс-курс личностного роста, много читал, выстраивал себя заново. К предложению я подошел со всей ответственностью и желанием провести с ней остаток своей жизни. А за несколько месяцев «до» случайно попал на фильм «Крупная рыба» Бертона, теперь один из моих любимых. В нем Уилл Блум, отец главного героя, на свадьбе сына произносил тост про свою жену: «И я понял, чтобы удержать такую рыбку, ей нужно предложить кольцо». Эта фраза у меня отпечаталсь в памяти и крутилась до самого последнего. С ней я готов на зефирные, бытовые, скандальные, смешные, радостные, печальные, сомнительные, умопомрачительные, молчаливые, громкие, вкусные и другие дела. Предложение я сделал 14 июля – на день взятия Бастилии.
Она за неделю до этого вернулась из Франции. Была суббота. Я заранее заказал большой торт с надписью, купил кольцо с бриллиантом и вставил в торт. Пока она спала, забрал торт и под главную тему из Гарри Поттера (она обожает его) внес этот торт с кольцом, разбудил, поставил перед ней и сказал, что у меня есть вопрос, который написан на торте. Сперва она не понимала, что происходит. Первым словом было «офигеть». А потом я услышал заветное «да». Как будто в моей жизни появился последний кирпичик в фундаменте, чтобы весь дом держался.
Брак нужен не всем
Да, моя невеста знает про эту историю «сбегания». Я ей все рассказал без утайки. Хочу, чтобы она видела и мою темную сторону. Она насторожилась, но не впала в паранойю и не стала попрекать этой ситуаций. Если вдруг она поступит так же со мной? Я не могу отвечать за ее действия и чувства, поэтому ее побег будет на ее же совести. Сейчас мне нужен брак. Я хочу семью, детей. Хочу заботиться о любимой женщине и получать заботу обратно. Мне нравится женское тепло и энергия моей невесты, нравится просыпаться с ней каждое утро.
Я сторонник лаконичной свадьбы – росписи в ЗАГСе и застолья с самыми близкими. Но моя невеста хочет, чтобы этот день прошел красиво – ей это важно для реализации архетипической женской мечты о красивом платье. Тут я рогом упираться не буду, пусть будет так, как она хочет. По сути, это же праздник невесты, не жениха – весь свадебный маркетинг затачивается на то, чтобы умаслить невест. Мы договорились, что сделаем все аккуратно, без лишней мишуры и сумасшедших расходов, но красиво.
А я теперь уверен в одном: брак нужен не всем. Он не спасет мир и не сделает лучше тех, кому этого не надо. Навязывать создание семьи точно так же глупо, как и политические или религиозные взгляды – правда у каждого своя».