«Ад родных ніў, ад роднай хаты» хочется перенестись в воображаемый патриархальный мир, где мужчине стоит сказать, что он интересуется дамой, и она тут же упадет в его объятия. Думаю, правильно будет убрать из рассмотрения знакомых, друзей, коллег, собственную жену и других персонажей, с которыми можно пересечься в городе – потому что будет неловко. Не столько мне, сколько им. Поэтому как человек, с детства влюбляющийся в актрис, я подумал, что эта профессия легче всего ложится на эту рубрику. У меня влюбленность была легкая, сиюминутная, «сразу да» – даже завтрашнего дня дожидаться не будем: «Собирай вещи, и уходи». Несмотря на то, что я часто влюбляюсь в актрис на минской сцене – например, в «Купаловском» или в театре имени Горького – буду говорить о зарубежных. Но расставлять их по местам тяжело. Когда человек из Минска за чашечкой кофе расставляет в неком порядке актрис, чьих мизинца не стоит, это, как минимум, странно и нелепо.
Искры от Николь Кидман
Влюбленность в Николь Кидман появилась благодаря одному из моих любимых фильмов – «С широко закрытыми глазами». До него я считал Кидман поверхностной актрисой, но Кубрик расставил все по своим местам. Темный эротизм фильма передался героям – в частности, Кидман. Она для меня – образец эротичной женственности. В ней есть хрупкость и тонкость душевной организации. Образ в этом фильме хорош настолько, насколько наверняка не совпадает с реальной Кидман, которая может быть напыщенной гламурной стервой. Но, тем не менее, в образ фильма невозможно не влюбиться. Недавно я смотрел американское шоу с Джимми Фэллоном – к нему пришла Николь Кидман. Она припомнила ему случай: когда-то ее друг пытался их познакомить. Кидман рассказывала: «Дружище, вообще-то меня с тобой знакомили, а ты тогда уткнулся в стол и не обращал на меня внимания, хотя я пыталась с тобой заигрывать».
«Нет, не может быть!» – Фэллон даже забыл об этом случае. Они оба сидели покрасневшие, как подростки – от них даже «искры» шли. Фэллон мне был безраличен, но как идут искры от Николь Кидман – заинтересовало.
«Городская интеллектуалка» Руни Мара
Замечательная актриса Руни Мара – очень трогательная, милая и женственная. И не глупая, как мне видится. В первый раз я обратил на нее внимание в фильме «Девушка с татуировкой дракона». А потом Руни Мара стала появляться в других картинах: «Побочный эффект», «Кэрол» – я понял, что она серьезная актриса. В фильме «Она» Мара играет бывшую девушку главного героя – там есть открыточные образы, летний свет, воспоминания. Кажется, Руни Мара – негламурный персонаж, насколько негламурной может быть голливудская звезда. Но истинно голливудские девицы меня смущают. Не меньше смущают девушки, которые собираются в минских барах, чтобы склеить кого-нибудь, усиленно надувая для этого губки. Руни Мара мне кажется типом девушек, которых несложно встретить в Минске, в каком-нибудь заведении вроде «Свободы, 4». Ее образ – городская интеллектуалка. Очень притягательная. И глаза у нее феноменально красивые.
Удар ниже пояса от Кирстен Данст
В Кирстен Данст я влюбился в детстве. Фильм «Человек-паук» (сейчас увлекаюсь немассовым кинематографом, а тогда душа лежала к таким легким фильмам) был ударом ниже пояса. Мне самому захотелось одеться в облегающий костюм – смотрелось бы глупо, но ради Кирстен Данст я бы себе позволил. До сих пор если она появляется в фильме, для меня это знак – нужно смотреть. Кирстен Данст не дает повода сомневаться, что она настоящая актриса. Я знаю, что она боролась с депрессией – а меня клонит к девочкам, которые много думают о себе, копаются в своей личности. Как правило, они склонны к низкой самооценке. К тому же, в моем представлении Кирстен Данст очень красивая. Хотя судя по мужским сальным разговорам на тему женщин, у нее специфическая внешность.
Вообще, словосочетание «сразуда» – это немного не про меня. Я человек «сразу нет» в отношении связей с людьми – мне сначала надо поговорить. Я в детстве был влюблен в девушку. Год боялся подойти, вынашивал это чувство, а стоило пообщаться – оно прошло за 20 секунд. С Кирстен Данст я не разговаривал, но, судя по образам из фильмов и интервью, если бы она появилась на пороге, долго раздумывать бы не стал. Конечно, позвонил бы жене, уточнил – а потом набросился бы.
Беларуские корни Скарлетт Йохансон
Хоть Скарлетт Йоханскон – попсовый вариант, она из тех девушек, к которым я расположен и за кем постоянно слежу. Особенно зная, что у нее есть беларуские корни – по-моему, это читается в ее внешности. Безумно люблю фильм «Трудности перевода» – я не маньяк, но смотрел его раз десять минимум. «Трудности перевода» – зафиксированная на кинопленке воздушность, которую невозможно передать словами. Влюбленность в этот фильм накладывается и на Скарлетт Йохансон – которая мне, человеку, сидящему в Минске и пьющему кофе, не кажется блестящей актрисой. Другой из любимых фильмов – «Вики, Кристина, Барселона». Если вернуться к сальным мужским разговорам, многие спорили, кто больше впечатляет в этом фильме: Пенелопа Крус или Скарлет Йохансон. Конечно, мой тип – это Йохансон. Она более уютный персонаж. Я не любитель отношений и девушек с надрывом, которые бросаются в омут страстей и бьют тарелки, с которыми легко поссориться и тут же помириться. Мне кажется, все девушки, которых я здесь перечислил, не выглядят острыми и неудобными людьми, с которыми легко «поднять градус» разговора за секунды.
Читающий человек Наоми Уоттс
После «Малхолланд драйв» невозможно не следить за Наоми Уоттс, в которой сочетаются хрупкость и внутренний стержень – по крайней мере, создается впечатление. Это человек, с которым наверняка будет интересно поговорить о кинематографе и литературе. Мне кажется, что она читающий человек – как минимум читает сценарии, в экранизации которых принимает участие. А девушки, разговаривающие о литературе – это «да». Мне нравится нескрываемая женственность в девушках. Мне нравится, насколько женственно она играет – даже в таких жестких фильмах, как «Кинг-Конг» или «Забавные игры» (в нем она показывает себя как очень сильная актриса). Меня подкупают профессионалы в своей области. Я не любитель обложечной красоты, милых девчушек, с которыми можно поговорить о погоде – уже не юношеский возраст, чтобы думать о таких. Меня больше влечет к разговорному жанру.
Добрая и отвязная Джейн Биркин
При любом раскладе на первое место я поставил бы Джейн Биркин. Но именно времен фильма «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, где она в неглиже бегает по экрану с фотографом, главным героем. Влюбленность в фильм переносится и на замечательную Биркин. Она для меня – это тонкость, хрупкость и беспрекословная женственность. Джейн Биркин – красивая, безумно сексуальная девушка и, судя по ее интервью, умная. В отличие от замечательной Руни Мара, Джейн Биркин на улице не увидишь. Этот образ можно встретить только в студии какого-нибудь отвязного фотохудожника. Здесь как раз играет роль недоступность – тем более, временной разрыв.
Джейн Биркин – правозащитница, борется за правильное отношение к животным. Это тоже подкупает – люблю добрых девушек. Однажды, во время студенчества, моментально влюбился в такую – меня словно ударило по голове. Мерзкий снег, перемешанный с грязью, дикий холод – классическая минская зимняя гадость. Я стою около университета – рядом оказывается большая собака, которая, склонив голову, просит дать что-нибудь. Я вижу рядом красивую девушку, в аккуратных перчатках – и вдруг она бежит через улицу, чтобы погладить и покормить эту собаку. В студенчестве я не отличался напористостью нравов в отношении девушек, поэтому ничего тогда не было. Но меня покупает, когда девушки способны не такие неподконтрольные акты доброты, выливающиеся на окружающий мир.