Нам нравится ее уровень, картинка, техника. Она снимает подростков и свою семью, делая из каждодневного быта пронзительную, магическую историю. Она не придумывает декораций, это просто ее жизнь.
Night blooming cereus, 1988
Family Pictures, 1984-1991
At Twelve, 1983-1985
Это вообще первый фотограф, которого мы с Мишей более-менее нормально восприняли, которому удивились. Гибсон стал для нас примером того, как можно фотографию превращать в какой-то символ. Он научил, что не всегда важна композиция картинки или ее красота, – возможно, какая-нибудь одна деталь может стать дорогой к рассказу.
Infanta, 1979
Sans titre, 2007
Eloge De La Fesse
Стерджес – пример того, как гармонично можно жить в естественной оболочке человека. То есть его фотография – это его жизнь. Да, она эротична, да, она красива, да, она затрагивает что-то животное в человеке, но поскольку он живет в этом мире легко и воздушно, то так же и снимает. Это не надуманная эротика, не мужская, а простая красота человеческого существования. И это круто.
C.Paris, 1984
Nicholas and Christophe, Montalivet, 1989
Marine, Jeanne, Caelle, and Two Alexandras Standing, 1987
Сутягин научил нас фотографии в настоящем смысле этого слова. Он отучил бездумно нажимать на кнопку, заразил нас своим миром и показал, каким он может быть неспешным.
Храм св. Марии в Заславье. 1987
Беседа, 1998
Гольшаны, 2003
Нас больше всего сразила когда-то прочитанная история, что этот фотограф может снимать один раз в пару лет и больше ничего не делать. Прочитав это и увидев три фотографии Пинкавы, мы решили посмотреть еще больше его работ.
Great Banquet, 2003
In Memory of Edward Weston, 2003
Sebastian, 2002
В Алексе Соте важно понимать контекст: например, смотришь какую-нибудь его серию и видишь дом, стоящий на берегу или в поле. Дом и дом, ничего особенного. Но когда читаешь в пояснении, что в этом доме родился Джонни Кэш, великий американский певец, твое отношение к нему сразу меняется. Или, например, у Алекса Сота есть фотография простой кровати. А потом читаешь, что на ней родился и спал первый американский космонавт. И картинка приобретает совсем другой смысл.
Алекс Сот – возможно, это не совсем наша история в плане картинки, но он так же символичен, как и предыдущие фотографы. Возможно, через какое-то время нам нужно посмотреть на то, что мы делаем и пробовать идти в какую-то более современную школу.
Sunshine, Memphis, Tennessee, 2000 ('Sleeping by the Mississippi')
Jane ('Paris-Minnesota')
Johnny Cash's boyhood home ('Sleeping by the Mississippi')
Виткин – это абсолютная противоположность красивому, которая должна быть в любом современном искусстве. Он мистичный, религиозный. В искусстве всегда были новаторы, которые отходили от общих канонов. Например, был же Гойя со своими страшными картинами – и это нормально, если бы не было таких людей, мы бы жили в пасторальных картинках.
Poussin in Hell, Paris 1999
Aleph, 2001
Cuisine of a failed Romance, 2003
Нам нравится та эпоха и та манера, в которой тогда снимали фотографы. И на самом деле, там их много и разных, и всех их можно смотреть, все они хороши. Ну а Льюс Кэрролл еще и для литературы важен.
Alise Liddell, 1860
Alise Liddell with sisters, 1859
Эми Хьюз, 1863
Это один из первых русских фотографов, которого мы увидели и почувствовали, что хотели бы снимать вот так! Мохорев был тем, на кого хотелось равняться. В нем есть то же самое, что и в Салли Манн: умение работать с глазами, детьми, маленькими людьми.
Каждым своим кадром он проживает жизнь – и проживает ее смело, не надуманно. Едет, допустим, по каким-то деревням, там видит каких-то странных людей, знакомится с ними, переживает вместе с ними кусок их жизни. И понятно, что для этих людей он становится своим, они ему раскрываются, и поэтому ему удается делать такие естественные, настоящие портреты. И нам бы хотелось в себе перейти через искусственность, которую мы придумываем, и делать больше документальных вещей – но, опять же, сказанных нашим языком. Но мы с Мишей боимся – нам непросто подойти и познакомиться с человеком, а потом прожить с ним какой-то этап. И поэтому нам нравится Виденин – он абсолютно другой.
Серегина трубочка