KYKY был одним из первых изданий в Беларуси, которые начал блокировать Мининформ, когда это не было «модно». Так в 2015-м редакцию окрестили способной «нанести вред национальным интересам РБ». Причиной стали несколько текстов, один из них — колонка тогда еще бизнес-ангела Александа Кныровича про празднование в стране 9 мая. Восемь лет назад нам пришлось удалить этот материал с сайта, а сегодня мы решили его воскресить.
Почему в 2015-м заблокировали KYKY: кратко
Причина блокировки, которую 8 лет назад озвучило нам Министерство информации — «размещение информации, распространение которой способно нанести вред национальным интересам Республики Беларусь, достижению сбалансированности политических интересов граждан, укреплению духа патриотизма и т.д.».
В частности, на сайте Мининформа писали, что «в ряде публикаций KYKY содержатся уничижительные высказывания в отношении государственного праздника Республики Беларусь — Дня Победы, граждан страны, в нем участвующих, оспаривается значимость данного события в истории государства, тем самым искажается историческая правда о Великой Отечественной войне».
Как позже выяснилось, Мининформу не хватило духа патриотизма в четырех наших текстах — три из которых были колонками бизнесмена Александра Кныровича. А «помог» министерству распознать эти чувства Вячеслав Дианов — он написал жалобу на наш сайт в Министерство и прокуратуру.
Восемь лет назад история закончилась позитивно, уже через шесть дней доступ к нашему сайту восстановили. Но в 2021-м KYKY заблокировали вновь, чуть позже наше медиа признали экстремистским формированием. Но, кажется, все это только мотивирует нашу команду не прекращать работу — а если вы хотите поддержать свою кукуху, просто подпишитесь на наш Patreon.
Далее — та самая колонка Кныровича, из-за которой в 2015-м закрыли KYKY.
«Сегодня мой текст «ко Дню Победы» был бы другим. Он был бы про то, что всё случилось. Парады, с катанием унитазов и ракет по площадям, переход от «никогда больше» до «можем повторить» и, в целом, вакханалия беспамятства и невежества привели к новой европейской войне. Россия, вместе с Беларусью, потеряли права на это наследие СССР, разрушив послевоенный европейский мир. Всё, этот труп уже не оживить. История Второй мировой переехала на дальнюю полку — к Наполеону с Чингисханом. На передней, обложкой к зрителю, стоит история новой европейской войны.
Каждый год 9 мая происходит одно и то же: одни люди пишут критические тексты о войне и победе, другие стараются этой критики не замечать. В честь 70-летия Великой победы о кастрировано-праздничном изображении событий, которое не может не оскорблять наши погибшие, замерзшие, замученные миллионы.
«Советская военщина самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она победила 1:10. Это она сбросила наш народ, как солому, в огонь и России не стало, нет и русского народа. То, что было Россией, именуется ныне Нечерноземьем, и всё это заросло бурьяном, а остатки нашего народа убежали в город и превратились в шпану, из деревни ушедшую и в город не пришедшую. Сколько потеряли народа в войну-то?.. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение за бездарно выигранную войну, в которой врага завалили трупами, утопили в русской крови». (Из писем Виктора Астафьева, писателя, лауреата всего и вся, фронтовика, добровольца, медали-ордена-ранения).
Я праздную, я поздравляю оставшихся 17 000 (спустя 8 лет осталось 1,5 тысячи ветеранов и 8,5 тысяч непосредственно пострадавших от последствий) участников войны. Я знаю, что среди них есть и те, кто тихонько сидел в штабе, и сволочи-комиссары и, конечно, настоящие герои. Бог с ними, война и возраст всё списали. Я их поздравляю, спасибо за победу, остальное их собственный разговор с самими собой.
Но ракета, которая едет по главной улице моей страны, едет прямо по памяти о миллионах погибших, погибших ни за что, просто из-за придури и шизофрении отдельных граждан, едет по моей памяти.
В 1937-1938 годы из пяти первых маршалов Советского Союза трое погибли: Тухачевский, Егоров расстреляны, Блюхер умер в тюрьме от пыток. Маршал Буденный выступил с самой большой и резкой речью (на суде), обвинив Тухачевского, Якира и Уборевича во многих смертных грехах, а главное в государственной измене, выраженной в настойчивых попытках создать крупные танковые соединения за счет сокращения расходов на кавалерию. Как потом нам не хватало этих танков.
Чуть позже, в августе 1941-го по приказу того же маршала Буденного в Запорожье саперами 157-го полка НКВД был взорван Днепрогэс. В потоках хлынувшей волны погибли солдаты как немецкой, так и Красной армий. Кроме войск и беженцев, в плавнях и береговой зоне погибло множество работавших там людей, местное гражданское население.
Около 30 тысяч кадровых офицеров были выгнаны поганой метлой в 1937-1938 годах. Сколько потом мы за эту чистку заплатили? Каким количеством душ рассчитались? Весь мир празднует окончание Второй Мировой войны глобального военного конфликта, в котором приняло участие 62 из 73 существовавших на тот момент государств (80% земного шара), воевавших на пяти театрах военных действий (40 государств), погибло около 65 млн. человек!
Мы празднуем окончание именно Великой Отечественной. Нам стыдно! Стыдно вспомнить, что именно мы сначала готовили нацистских военных, потом вместе с ними распилили Польшу и Прибалтику, провели торжественный парад по этому случаю в Бресте. Потом попробовали напасть на Финляндию (организовали там народное правительство , которое сразу признали ничего не напоминает?), положили там 95 000 собственных граждан (еще 250 000 больных и обмороженных). За это СССР был исключен из Лиги Наций (тогдашней ООН). Стыдно, гордиться нечем за те два года.
Мы пытаемся не помнить о помощи теперешних наших врагов США и Великобритании (к слову, единственная страна, отпахавшая всю Вторую мировую войну от звонка до звонка).
«Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну. Получили 350 тысяч автомашин, да каких машин!..
У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали. Разве мы могли быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас всё это было своё в изобилии».
(Цитата Г.К.Жукова, из записки председателя КГБ В. Семичастного в ЦК КПСС)
«Когда к нам стали поступать американская тушёнка, комбижир, яичный порошок, мука, другие продукты, какие сразу весомые дополнительные калории получили наши солдаты! И не только солдаты: кое-что перепадало и тылу. Или возьмём поставки автомобилей. Ведь мы получили, насколько помню, с учётом потерь в пути около 400 000 первоклассных по тому времени машин типа Студебеккер, Форд, легковые Виллисы и амфибии. Вся наша армия фактически оказалась на колёсах, и каких колёсах! В результате повысилась её маневренность и заметно возросли темпы наступления. Без ленд-лиза мы бы наверняка ещё год-полтора лишних провоевали».
(Из воспоминаний А.И. Микояна, члена Политбюро ЦК КПСС).
Я помню мерзкие школьные учебники на эту тему мол помогали, но чуть-чуть, старыми и плохими товарами, и фронт второй открыли слишком поздно. Когда мы бы уже и сами победили. За ленд-лиз мы рассчитались только на рубеже 20-21 веков. Оплатив 7% поставок, без учета инфляции. А потом был железный занавес над половиной Европы мы их освободили, мы же их и не отпустили из наших крепких любящих, братских объятий. И 1956 год в Венгрии, и 1968 в Чехословакии, и снова советские танки... А когда чуть-чуть приоткрыли щелочку на Запад, в 1980-х, оказалось, что бывшие побежденные живут гораздо лучше бывших победителей. Горькие итоги победы.
Голодные солдаты в сырой землянке мечтали: вот победим Гитлера, вернемся назад, а там колхозы отменили, я точно слышал!
Никто ничего не отменил. И освобожденные наши пленные поехали уже в Сибирь, в наши лагеря. Как предатели. Среди них — защитники Брестской крепости. Эшелонами. Великая война, великая победа.
Знамя победы было впервые водружено над рейхстагом бойцами Егоровым, Кантария и Берестом. Гражданина Береста потом потихоньку вычеркнули из истории, он стал зеком, случайно погиб под колесами поезда в 1970 году, спасая чужого ребенка. Знамен было несколько, одна из фотографий, пошедших потом в печать и приобретшая широкую известность (знамя №5, установленное 2.05.1945) отретуширована были добавлены грозовые облака, для подчёркивания драматизма момента. Знамя изменили, чтобы оно было более красным. Также были заретушированы вторые часы Абдулхакима Исмаилова, который поддерживал Алексея Ковалёва, водружающего флаг. В редакции посчитали, что это может послужить основанием для обвинения в мародёрстве, и фотограф перед публикацией удалил одни часы при помощи иглы.
Каждый год 9 мая у меня ощущение, что мы празднуем какую-то сильно отретушированную победу. Как будто не было всего этого ужаса, грязи, крови. Не было всего предшествующего и последующего.
Еще чуть-чуть, и уйдут последние ветераны, и сотрется память, и война превратится то ли в очередной комикс компании Marvel, то ли в мыльную оперу, годную к показу в дневное время на федеральном канале. Я понимаю, что это нужно детям, лет до 15, вот такое кастрировано-праздничное изображение событий. Но мы то, в большинстве своем давно уже взрослые люди. Если бы увидели вот это бряцанье нашим оружием на площадях наши погибшие, замерзшие, замученные миллионы чтобы они сказали нам? Проехались бы с нами на тракторе, должном символизировать наши послевоенные успехи, а символизирующем тупиковость нашей экономической модели? Или сплясали бы с нами под кривое и фанерное исполнение военных песен, в современной обработке, нашими, прости господи, артистами?
Думаю, поотрывали бы руки-ноги всем, кто эту дрянь придумал и сказали бы: Никогда больше! Не угрожайте никому! Не ссорьтесь ни с кем! Будьте умнее, образованнее, терпеливее! Чтобы если придет вдруг снова беда не повторить наших ошибок! Подвиг одного всегда преступление другого. Великий подвиг народа следствие великих преступлений отдельных его представителей.
Для меня это день памяти, день скорби по всем погибшим, день мира. В нем помещается память, 50 грамм за дедов и совсем не помещается разудалый безумный карнавал».