Вести: лучший грайм, великий белорусский альбом, куда не ехать летом

Музыка
Самые увлекательные и важные новости о музыке за последние две недели.

В журнале FACT (про который мы когда-то рассказывали, что он вообще лучший) материал про 20 важнейших треков в стиле грайм. FACT такие материалы любит, в этом году у них был, например, текст выдающегося музжурналиста K-punk про джангл. Помимо очевидной просветительской функции, такие материалы еще и часто оказываются единственным способом понять про какой-то жанр, не выходя из дома: электронная музыка по большей части остается безъязыкой, а уж про отжившие стили найти хорошие тексты совсем сложно.

На сайте английского музыкального фестиваля Field Day выкладывают интересные материалы про артистов, которые в фестивале будут участвовать. Первым выложили текст Саймона Рейнольдса про Ариэля Пинка. Рейнольдс про Пинка пишет очень давно, но каждый раз по-новому. В частности, этот текст, кажется, первый в мировой прессе, который описывает Пинка не как обаятельного сумашедшего, а как состоявшуюся звезду, попросту одного из важнейших людей современной музыки. Рейнольдс очень здорово показывает, что Пинк такой же сомневающийся в себе человек, как и все остальные. Что его стилистические находки не на ровном месте появились: он всерьез учился в художественной школе, осознанно ненавидит современное искусство и презирает дизайнеров. Еще есть очень интересный фрагмент про увлечение Пинка эфиопской поп-музыкой и советским пост-панком. И еще фрагмент, где он предсказывает будущее поп-музыки. Да и вся заметка замечательная, обязательно прочитайте.

Еще один материал, касающийся фестивалей; строго говоря, «Вести» можно только из ссылок на такие материалы и составлять. Более-менее у каждого издания есть свой гид по летним музыкальным фестивалям. Впрочем, на сайте российской версии журнала Billboard такой материал сделали совершенно особенным: там обошлись без упоминаний «Примаверы» и «Гластонбери», а ограничились фестивалями в России и ближайшем зарубежье (почему-то включив сюда и сербский «Нови-Сад»; хотя там лучший лайн-ап, так что можно, наверное, считать, что включили просто для примера). Вышло очень захватывающе – оказывается, простое перечисление самых популярных фестивалей может разъяснить, почему группы вроде Radiohead и Animal Collective не ездят восточнее Польши (нет, не из-за Путина и даже не из-за Лукашенко). Белорусская журналистика тоже ждет чего-нибудь такого: материал о людях, сознательно предпочитающих группу Gogol Bordello группе My Bloody Valentine, а Будапешт – Барселоне, наверняка все про нашу страну объяснит.

Впрочем, сейчас в Беларуси с прессой тоже все в порядке. На сайте Experty.by выложили текст автора телепередачи «Культур-мультур» о последнем альбоме группы «Петля Пристрастия». Текст начинается предложением «Не так уж часто, слушая рок-музыку, натыкаешься на интеллектуальный глубокий текст», продолжается упоминанием Боба Дилана, группы «Ляпис Трубецкой» и «Бориса Борисыча» и изобилует словами, написанными капслоком, курсивом и выделенным курсивом капслоком. Специально для тех, кому такое описание не кажется заманчивым, другие добрые люди написали к тексту 40 объемных комментариев  – очередное подтверждение известного тезиса, что именно в комментариях сейчас протекает общественная жизнь.

«Ребята хотят дистанцироваться от старших (повидавших и послушавших), чтобы ОПЯТЬ ПОВТОРИТЬ ОШИБКИ, НАСТУПИТЬ НА ГРАБЛИ И НИ НА ЙОТУ НЕ ПРОДВИНУТЬСЯ НИ В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ. Эх, ребята с дифференциацией по возрастному принципу, КАК ВЫ ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ!!!»

 

Новинки

Мы тут редко пишем про Беларусь и вообще мало пишем, но в этот раз нужно сделать исключение. В среду могилевская группа Akute выложила свой первый альбом с дурацким названием «Dzievaсki i Kosmas». Мы про это немножко рассказывали; ну и просто все, кто интересуется белорусской музыкой, были в курсе их давнишней песни «Адзіноцтва». Короче говоря, альбом наконец-то вышел и это, кажется, натурально Великий Белорусский Альбом. Именно с прописных букв, вроде того, как американцы называют свои важные романы.

Звучит там общедоступный рок в русле группы The Killers (это не очередной случай журналистской лени, когда звук определяют через подобное – музыканты Akute сами каждый раз про The Killers рассказывают), накачанный риффами и мелодиями, подразумевающий танцы. К альбому есть некоторые вопросы насчет звука: гитары, например, все 50 минут звучат совершенно одинаково и, честно говоря, довольно скучно; бас-гитара, кажется, ни секунды не выходит на первый план – для танцевального альбома это прямо очень странно. Но это все вопросы продюсирования, вряд ли группу можно винить в том, что в стране нет людей, умеющих записывать такой рок. В конце концов, у группы The Killers звук тоже чудовищно сделан.

У Akute совершенно удивительное, вдохновенное сонграйтерство, даже те песни, котором не досталось первоклассных мелодий, сделаны смело и умно. Akute играючи перепрыгивают то, что их музыка аккуратно списана с западных образцов. Чужие приемы тут – просто оптимальное средство выразительности, и если завтра кто-нибудь расскажет Роману Жигареву и Стасу Мытнику про, допустим, группу The Rapture, приемы вполне могут кардинально поменяться. Так же играючи они обходят идиотский статус белорусского языка как культурного заповедника: «Dzievaсki i Kosmas» не пропагандирует каких-нибудь очередных советских поэтов, он весь на живых словах и интонациях, в идеале в него и впрямь должны влюбляться девочки.

Ну то есть альбом буквально всем хорош, да.

 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Все смешалось

Музыка

Что такое микстейп и кто этой весной лучше всех утащил чужие сэмплы.