Вы первый раз в Минске?
Даниил Брод (вокал): Да, нам понравились велосипедные дорожки и особенно то, что можно доехать из одного конца города в другой. В Москве они по кругу ходят. Еще мы успели покататься на чертовом колесе.
Саша Липский (клавиши): В старом городе прогулялись. Мы сегодня вообще много чего успели.
Д. Брод: Здесь спокойно. Может быть, даже чересчур. Пустовато. Если здесь побыть несколько дней, наверное, захочется больше ярких красок. Мне нравится, что здесь сохранена совковая архитектура и что она не перебита этими новостроями. Такое чувство, будто по музею ходишь.
А есть ощущение, что вы приехали в другую страну?
Д. Брод: Нет. Вообще. Все говорят по-русски. Люди очень похожи. Вот на Украине это ощущение было. Там везде слышишь украинскую речь.
У нас тут в Беларуси плоховато с концертными площадками. А вот у вас какая идеальная площадка для выступлений?
Д. Брод: В Москве тоже туго с этим.
С. Липский: Группы, которые должны выступать в небольших клубах, вынуждены идти на большие площадки, где все инструменты сливаются в кашу.
Д. Брод: В Москве лучшее место – это «Стрелка», хотя этот клуб и не является профильным для выступлений. Вот это место, где мы сегодня будем выступать – оно ничего (White Lounge Club & Bar – прим. авт.).
А что вы делали до того, как серьезно заняться музыкой?
Д. Брод: До того как я начал заниматься профессиональной музыкой, а занимался менее профессиональной музыкой. А до того как заняться музыкой, я ходил в школу.
Денис Сергеевич: Я футболом занимался, балетом. В школе учился, в комьютерные игры играл. До восьмого класса я вообще ничем не увлекался. А потом меня осенило, и я захотел стать музыкантом.
А музыкальное образование есть у кого-нибудь?
Д. Сергеевич: Саша Липский – с консерваторским образованием.
Д. Брод: Наири окончил музыкальную школу по классу скрипки, но это не соотносится с тем, на каком инструменте он играет. Вообще, тебе следует его поспрашивать. У него мысли поинтереснее моих (Наири (Наири Симонян, ударные)
не хочет участвовать в разговоре. Сидит за другим столом – прим. авт.).
Вы в интервью Look At Me говорили, что вы играете такой «антипиздец», да?
Д. Брод: Ну нет, мы не играем «антипиздец», мы его создаем... Там нужно в контексте смотреть.
Вы принципиально не хотите трогать острые темы или все-таки не исключаете возможности смены формата?
Д. Брод: Если использовать английский язык, то трогать эти темы будет глупо. Это будет притянуто за уши. Кому интересно, что происходит в России? А если переходить на русский, это будет совершенно другой проект.
Вас вдруг взял и порекомендовал у себя на сайте Hugo Boss. Это они вас сами нашли?
Да, вроде. Мы стараемся коннектиться с западными блогами, и оттуда периодически приходят запросы. И вот, это один из таких запросов, мол, мы хотим разместить у себя ваш профайл. Так же нам и с MTV написали, и еще с какого-то понтового сайта. Лос-анджелесский магазин взял нашу пластинку.
Хотите уехать из Москвы?
Д. Брод: Да. В Лос-Анджелес, Нью-Йорк или Лондон. Куда-нибудь подальше.
И когда, думаете, это произойдет?
Д. Брод: Мы периодически планируем это сделать, но потом выясняется, что надо здесь еще что-то доделать. Может, через полгода. Мы хотим делать вылазки в Европу с осени. А там посмотрим.
Кстати, что делает слово «хуй» у вас в клипе?
Д. Брод: Это слово помогает вытянуть: когда нет более глубокой идеи в клипе, можно написать слово «хуй». Но уже нельзя, на самом деле. Как говорят у нас на телевидении, эта тема отработана. Поэтому мы больше не будем писать слово «хуй».
Волнуетесь перед концертом?
Д. Брод: Да, бывает. С каждым концертом все меньше. Причем, неважно, сколько ты репетируешь. Это нужно переживать. Именно живое выступление.
А сколько было выступлений?
Д. Брод: 50 или 60...Не помню.
С. Липский: Через какое-то время во время концерта наступает коннект с аудиторией, и тогда есть только ты и музыка. И больше ничего не замечаешь. Это самое крутое. Жалко, что это не сразу происходит.
А когда этот момент наступает?
С. Липский: У меня через минут 20.
Д. Брод: У меня чаще в конце.
Кто пишет тексты?
Д. Брод: Для этого альбома я писал вместе с Димой Мидборном. Был и еше один автор, менее известный широкой публике, Рома Гадас.
А музыку?
Д. Брод: В лучшем случае вместе. Некоторые треки записывали по отдельности в студии.
Как долго альбом записывали?
Д. Брод: Три месяца.
С. Липский: На самом деле, меньше. Студия находится не в городе, а в деревне. Часа три езды. Приходилось постоянно в Москву ездить, чтобы решать всякие дурацкие дела.
Д. Брод: Это был наш первый глобальный студийный опыт. И мы делали ошибки, которые приходилось исправлять по ходу действия. А так два месяца вполне достаточно.
Сейчас работаете над новым альбомом?
Д. Брод: Мы просто делаем новые треки.
А есть какая-то концепция у следующего альбома?
Д. Брод: Я бы хотел, чтобы мы его записали вживую, как есть. Живая играющая группа без особой обработки. Попробуем. Это, пожалуй, единственное, что можно назвать концепцией будущего альбома. Еще песен как таковых нет. Есть пару тем, которые будут дорабатываться и превращаться в песни.
Вы не так давно выступали с Ариелем Пинком. Как впечатления?
С. Липский: Очень классные. На следующий день после основного выступления Пинк высутпил в «Солянке». Никто об этом концерте не знал, только свои. Сработало сарафанное радио. В этот день мы решили поддержать Ариеля Пинка и пришли с моим братом в платьях, жутко пьяные. У их басиста Тима перед отъездом в Москву умерла любимая кошка, и он ужасно переживал. Я ему все время говорил: «I’m so sorry about your cat». А потом подруга сказала, мол, было ощущение, что это какой-то маньяк, паталогический тип, который эту кошку убил и просит прощение теперь.
Ариель это свое сумасшествие привез. Совершенно ебанутый. Но они передали свое настроение. Они обалденные музыканты. Я не понимаю, как они запоминают это огромное количество партий. Там музыка очень академичная. Вроде бы это поп, но там за одну песню сменяется столько... Ты стоишь с открытым ртом и думаешь: «Вот это круто!» При этом там все по-панковски. Вылизанности нет вообще. Может быть, что-то криво, но одновременно все очень серьезно.
В интервью Openspace ему говорят: «Вы слушаете огромное количество российских музыкантов...» Он говорит: «Ну-у-у... не огромное. Я вообще музыку люблю». Назвал «Парк Горького», какого-то гитариста, которого я даже не знаю, и он вообще уже умер. Потом видно, как ему становится жу-у-утко скучно...
Д. Брод: И он спрашивает: «Кого вообще волнуют российские артисты?» Это к твоему вопросу о здешних проблемах. Нас это не волнует. То есть нас это волнует как граждан, но не как музыкантов.
С. Липский: А вообще, говорят же социологи, что все-таки что-то меняется. Я слышал теорию, что этот хипстерский период у людей заканчивается. И героями нашего времени будут анархисты и радикалы. Правда, это может быть и фашизм.
Потом мы говорим о ситуации в Беларуси.
С. Липский: Класс, мы стараемся друг друга убедить, у кого хуже. И я не понимаю, как эта расслабленность сочетается с тем, что ты говоришь.
Есть такое предположение, что пока у вас не изменится ситуация, у нас тоже ничего не произойдет.
Д. Брод: Может, наоборот. У вас первых пойдут изменения, а мы – вслед за вами.
Послушать треки с альбома Tropical можно здесь: