Иван Килин: Мы сейчас что-то говорить должны?
Э, ну да.
Килин: Мне подарили диск с этим альбомом в 15 лет на день рождения. Это был первый альбом Radiohead, который я услышал.
Егор Яворский: А у меня был пиратский mp3-сборник. «Ok Computer» совсем не понравился, а тут с первой же песни проняло.
Килин: Я от этой песни никогда не был в восторге. Только текст отличный.
Вы же на трибьюте Radiohead будете, что вам там надо?
Артем Кремень: Это вместо репетиций, так-то мы почти не репетируем.
Яворский: И группы приятные будут, на The Blackmail хоть посмотрим. Плюс место – мы в Dоodah King как-то отыграли небольшой сет.
Килин: Очень смешной был случай, кстати. В зале сидели ребята за 30, такие яппи…
Яворский: Яппи?
Килин: Яппи. Сегодня почитай в словаре Даля. Так вот они там глушили, наверное, вискарь – ну они такие ребята, которые слушают какой-нибудь рокец, Led Zeppelin типа – и мы начинаем играть. И после первой же песни кто-то очень пьяным голосом стал кричать: «Плагиат! Плагиат!» Егор как-то это отпарировал замечательно, после концерта всем звонил, пересказывал, только сейчас мы уже забыли, что он тогда сказал. А после второй песни этот же пьяный стал кричать: «Очень чистый звук!»
02 - Kid A
А что это стучит, расскажите мне.
Килин: Барабанчики электронные.
Яворский: А голос Тома Йорка пропускают через Волны Мартено – такой клавишный инструмент.
А тут же все вокруг совсем простенькой мелодии пианино построено, нет? Мне кажется, что это в готовом виде группа hym flying bulletproof noodle.
Кремень: Я согласен, если что.
Килин: По-разному бывает. Вот песню «DNA» я сначала на диктофон напел, под метроном, а потом уже все остальное мы придумали.
Яворский: Или вот наш сингл «Luna Moth», который недавно вышел…чего вы все ржете? Серьезно, недавно вышел.
Килин: Кто ржет? Я его сводил две недели!
Яворский: В общем, там действительно сначала была простая мелодия клавиш, но другие, например, на гитаре, сначала написаны. Потом, правда, их играть скучно.
Нет, я про то, что это не группа Autechre условная, не вокруг бита все строится. Ладно, давайте следующую песню.
03 - The National Anthem
Давайте я сам начну. Это же краутрок такой, монотонная повторяющаяся штука, от которой идет кач. Нет?
Килин: Мы тебя слушаем.
По-моему, они тут так играют, потому что это же самый простой способ вернуться к тому ощущению, ради которого люди в группы собираются. Вот вы чего собрались?
Килин: Мы с Артемом учились вместе, и у нас был одногруппник, который играл в известной панк-группе Anyway.
Кремень: И нам было обидно, что он играет, а мы – нет.
Килин: Да. Как-то раз, году в 2005-м, просто подхожу к Артему: «Ну, ты на чем будешь – на басу или на барабанах?» Он говорит: «На барабанах», – ну а я на басу тогда. Я стал делать какие-то зарисовки на акустической гитаре «Борисовдрев», а сейчас не представляю, как на ней можно было играть. В первый раз, когда мы собрались на репетицию, я одолжил бас-гитару у знакомого, играл одну ноту, Артем играл что-то типа «тыщ-тыщ-тыщ». Вокалист все время крутил ручки у микшерного пульта и говорил: «Это не мой голос! Я не узнаю свой голос!», а гитаристка, которая была по совместительству подружкой вокалиста, всю репетицию не могла настроить гитару. И я не понимал, почему я играю свою одну ноту, а остальные не готовы.
Кремень: Так прошли два часа.
Килин: Логично, что у нас с этими ребятами ничего не сложилось. Играли всякие каверы типа «Where Is My Mind», «Seven Nation Army», потом попробовали свое делать. Очень много людей поменялось, потому что они были не в восторге от того, что я делал – хотя я, конечно, сейчас тоже не в восторге от того, что я тогда делал. А потом нас в день своего рождения нашел Егор. Он единственный, кого я не задавил своей ненавистью.
04 - How to Disappear Completely
Яворский: Песня очень похожа на «Падал» «АукцЫона». Федоров – советский Том Йорк.
Чем похожа?
Яворский: Нотки повторились.
Килин: Какие?
Яворский: До, ми – они чередуются. Я вот послушал их альбом «Как я стал предателем», который во Франции записывали, он совершенно прекрасен. Грустно становится, когда думаешь, сколько крутой музыки в Советском Союзе пропало из-за того, что ее не могли толком записать. Даже если сравнить первый альбом «АукцЫона» с «Как я стал предателем» – там огромная разница. И дальше все еще лучше стало. Так, с чего я начал?
Что Федоров – советский Том Йорк.
Яворский: От же я ляпнул!
05 – Treefingers
Здесь вообще что-то происходит?
Килин: В смысле?
В смысле, до этого же были песни, и потом будут песни. Значит, для Radiohead эта штука такая же хорошая, как остальные. А чем?
Яворский: Настроением. Йорк, по-моему, сам говорил, что эта песня – про настроение пустых аэропортов.
Килин: Чего? Дач? Ты сказал «настроение пустых дач»?
Яворский: Аэропортов!
Килин: А потом? Дач?
Яворский: А что, представь: зима, какой-нибудь пустой дачный поселок; очень же подходящая музыка.
06 – Optimistic
Килин: Тут есть замечательная жизненная мудрость от девушки Тома Йорка: «If you try the best you can, the best you can is good enough». Как это по-русски?
Яворский: «Приложи все усилия и этого достаточно».
Килин: Ну да, если ты прилагаешь все возможные усилия, то этого в принципе достаточно. Йорк, наверное, просто вместо того, чтобы писать песни для альбома, сидел дома и смотрел сериалы.
Яворский: Наша группа этим и занимается сейчас.
Килин: Эй!
Яворский: «Нельзя подноготную выдавать за ноготную!»
07 - In Limbo
Яворский: Тоже хорошая песня, включай следующую.
Килин: Может, Артем про нее что-нибудь скажет.
Кремень: Сейчас не время и не место.
08 – Idioteque
Яворский: Синтезаторный сэмпл они взяли у какого-то дяди, который писал электронные симфонии. Из 40-минутной симфонии Джонни Гринвуд взял семь секунд, звонит такой Тому Йорку: «Том, слушай, как круто!» Я к чему рассказываю: вот на «Luna Moth» есть второй трек… я не понимаю, чего вы смеетесь?
Килин: Давай-давай!
Яворский: Короче, я как-то с утра проснулся, решил послушать новой классической музыки, выбрал французского композитора Массне. Наугад поставил интродукцию какой-то его оперы и первые девять секунд были изумительными, а дальше такая чушь пошла! Ну я их засэмплировал, и мы потом добаловались до микса.
09 - Morning Bell
Килин: А вот это мы будем на трибьюте играть. У нее немножко кривой размер, мы такое любим. Да, и запиши большими буквами, что басист Денис во время песни сказал слово «пипчик».
10 - Motion Picture Soundtrack
Яворский: У меня от этой песни мурашки по коже. Это же стопроцентный хит, если просто играть на гитаре. Но они ее специально закатали в такую аранжировку, чтобы как у Диснея было, про большеглазых зайчат и птичек.
Килин: Короче, печальная печаль.
Сайт группы hum flying bulletproof noodle
На last.fm здесь