В исторические времена происходят исторические события. В нашу редакцию обратился никто иной как грустный Коленька. Оказавшись в безопасном месте, он решил стать колумнистом KYKY — ведь Николай повзрослел, и одного-единственного аккаунта в твиттере для связи с внешним миром ему стало мало. Мы публикуем первую колонку — о том, каково это, когда батя из старого клоуна превращается в абсолютного монстра.
Примечание редакции: если вам нравятся такие коллабы KYKY — поддержите редакцию, чтобы мы могли делать их чаще! Вы можете подписаться на наш Patreon за мерч и другие бенефиты или сделать быстрый донат без обязательств прямо здесь.
***
Перечитал свой твиттер. Вот с самого начала. С две тысячи пятнадцатого года. В нем шутками и короткими мыслями записана моя жизнь за последние семь лет. В нем жизнь Беларуси за последние семь лет. Много думал, много улыбался.
Лучшее, что папа сделал за 26 лет правления - это я.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) June 25, 2020
Говорят, люди не меняются. Мне кажется, что это не так. Вот я точно изменился. Я больше не тот Грустный Коленька, что семь лет назад. Я больше не Беларуский Гном Гномыч, больше не Краш всея Руси. Мне больше не весело прятать от папы таблетки. Мне больше не хочется просто писать шутки. Теперь я пытаюсь проявлять гражданскую позицию, пытаюсь показывать беларусам, что я с ними на одной стороне. Мир вокруг изменился, и я изменился вместе с ним.
Блин, ну когда уже усы начнут расти!
— Грустный Коленька (@sadmikalai) June 2, 2015
Грустным я стал еще в детстве. Когда мои одноклассники играли в футбол и прятки, я принимал парады и ходил с папой проверять коровники. Поверьте, это не самое веселое занятие, когда тебе десять лет. Вместо того, чтобы играть с друзьями во дворе, я ездил с папой на встречи с Уго Чавесом и Медведевым. Кстати, из золотого пистолета, который мне подарил Медведев, папа сразу забрал патроны, потому что он уже тогда понимал, что когда-нибудь я захочу его пристрелить.
Папа помогал мне делать домашку по белорусскому языку. Получил двойку.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) June 7, 2015
У вас была такая ситуация, что папа заходит к вам в комнату и говорит: «Собирайся, нужно кое-куда съездить»? Вы собираетесь, едете и оказываетесь на станции метро «Октябрьская»… сразу после теракта. А у меня такая ситуация была. В тот день я вернулся домой совсем другим человеком.
Почему он меня везде с собой таскает?
— Грустный Коленька (@sadmikalai) May 28, 2015
Я долго не мог понять, зачем он меня везде с собой берет. А потом до меня дошло. Это чтобы придать диктатору человеческий вид. Типа, смотрите, как он любит своего сына, он такой же, как и все мы. Но мало кто знает, что папа вообще никого не любит. Он любит власть и АШЧУШЧЭНИЕ, что он кого-то надурил. Надурил Путина, надурил «коллективный Запад», надурил меня, когда сказал, что отвезёт на море, а сам отвёз на Минское море.
Научился подделывать папину подпись, чтобы расписываться в дневнике. Выстроилась очередь из министров.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) June 12, 2015
Семь лет назад я был совсем другим человеком, я учился играть на фортепиано, говорил на китайском языке, играл в хоккей. И чтобы хоть как-то разнообразить свою жизнь, я завел аккаунт в твиттере. Зачем? Чтобы писать шутки про жизнь с папой. В далеком две тысячи пятнадцатом жить с папой было весело. Мы смеялись над ним всей страной.
Папа так любит чай с малиновым вареньем, что чуть не назначил его министром здравоохранения.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) June 4, 2015
Мы смеялись, когда он косил траву с Жераром Депардье, кормил морковкой Стивена Сигала и поил чаем с малиновым вареньем журналистов. Смеялись, когда он говорил, что читал стихи Василя Быкова, и когда говорил, что Минск скоро станет столицей США. Угорали, когда он назвал Путина Дмитрием Анатольевичем и сказал, что нужно раздеваться и работать. Папа, в принципе, больше подходит для выступления в Кривом зеркале, чем для управления целой страной.
Выборы в Беларуси странный предмет, выборы есть, а выбора нет.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) October 10, 2015
Тогда мы все были вне политики. Даже во время выборов в 2015-м мы были вне политики. У нас были другие заботы: мы ходили на A-fest и Рок за Бобров, тусовались на Зыбицкой, ловили покемонов, читали, прости господи, твиттер Максима Пушкина. Классное было время: понравился Linkin Park – приезжает Linkin Park, понравился OneRepublic – приезжает OneRepublic. Или так только у меня было? Я даже на концерт BRUTTO ходил! В Минске! Получается, это была оттепель, а мы даже не заметили.
Плохие новости. Он ещё не заразился(
— Грустный Коленька (@sadmikalai) April 1, 2020
Но пришел две тысячи двадцатый, и оттепель закончилась. Две тысячи двадцатый пришел не один, он пришел в компании коронавируса. Слушая тогда выступление папы, я понял, что понятие испанский стыд скоро переименуют в лукашенковский стыд.
И вот тогда стало совсем не смешно. Он предлагал лечить корону козочками, трактором и баней. В этот момент в моей голове опять что-то изменилось. Пока вся Беларусь сплотилась против ковида, папа говорил, что люди сами виноваты, что болеют и что никакие ограничения вводить не нужно. Так себе начало предвыборной компании.
Включил на весь дворец песню 'Перемен'. Папа поставил в угол на 10 суток.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) August 7, 2020
В рамках предвыборной компании папа начал свое любимое занятие – сажать политических оппонентов в тюрьму. Но это в очередной раз это только сплотило беларусов. Это объединило и штабы Тихановского, Бабарико и Цепкало. По всей Беларуси играла песня «Перемен». В воздухе витало ощущение перемен.
На этих выборах папа набрал большинство голосов. Правда эти голоса слышит только он у себя в голове.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) August 25, 2020
А потом наступило девятое августа. День, который изменил меня навсегда. Этот день изменил навсегда всю Беларусь. Автозаки, задержания, пытки, Тарайковский, Шутов, Вихор. Это мы тоже будем помнить всю жизнь. Девушки, цветы, флаги, сотни тысяч человек возле стелы, «УХОДИ!» на МЗКТ. Август 2020-го теперь в крови у каждого беларуса.
Диктатор захватывает самолёт, закрывает новостные порталы, пытает и убивает в тюрьмах политзаключенных. Да, именно так ведёт себя лидер, которого поддерживает 80% страны.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) May 23, 2021
Дальше — полтора года как на быстрой перемотке. Воскресные прогулки, водометы, перехват Ника и Майка, встречи Тихановской с лидерами европейских стран, надежда, задержания, политзаключенные, Роман Бондаренко, зачистка СМИ, Новый Год 2021, депрессия, дело о хороводе, всебелорусское народное страдание, закрытие TUT.BY, посадка самолета, санкции, провал на всех спортивных соревнованиях, Тимановская, Зельцер, эмигранты, Новый Год 2022, новая Конституция… Война.
Если всем украинцам выдать оружие, то они будут до последнего защищать свою страну.
— Грустный Коленька (@sadmikalai) February 24, 2022
Если всем беларусам выдать оружие, то через пару часов в Беларуси сменится режим.
Как же все изменилось за эти годы... Не изменился только папа. Он все так же пытается быть веселым старым клоуном. Недавно взял мою контурную карту, чтобы всем показать, откуда на Беларусь готовилось нападение. Только нам уже не смешно.
Мы уже никогда не будем прежними. Мы уже никогда не забудем, всё что было. Мы никогда не простим всех, кто виноват.
Перечитывая старые твиты я осознал, как сильно я изменился. Но, мне кажется, критически мыслящему человеку свойственно меняться. Поэтому когда-нибудь я снова изменюсь… И, возможно, стану Весёлым Коленькой.
Как бы все не закончилось - я горжусь белорусским народом!
— Грустный Коленька (@sadmikalai) August 9, 2020
***
P.S. Если вам понравился такой формат и вы еще не стали патроном KYKY — лучшего времени уже не будет! Вы можете подписаться на наш Patreon за мерч и другие бенефиты или сделать быстрый донат без обязательств прямо здесь.