Сергей Пукст (лидер Pukstband): «Я бы установил систему небольших грантов для музыкантов»
«В своей президентской программе я бы действовал по знаменитому масонскому принципу: делай, что угодно, но не мешай другим. Я бы установил систему небольших грантов для музыкантов: у многих сегодня не завязывается из-за отсутствия вложений в музыкальную индустрию. А ведь нужно действительно немного, чтобы проходили репетиции, записывались какие-то демки и альбомы. Естественно, деньги должны идти по целевому назначению. Да, на первых порах выдача денег на создание музыкальной культурной среды будет неплодотворной и будет много ошибок. Но если сегодня мы якобы профинансируем воздух, мы профинансируем и здоровый воздух завтра. Это мой приблизительный предвыборный слоган. Кроме того, необходимо налаживать определённую инфраструктуру и законодательство таким образом, чтобы частная инициатива в области музыкального бизнеса была льготирована».
Владимир Пугач (лидер группы J:Морс): «Как только я решу баллотироваться, я вам первым позвоню»
«Если бы я хотел пойти в президенты, я бы не становился тем, кем стал. Я серьёзно отношусь к работе президента – это очень тяжело, и делать из этого клоунаду я точно не стал бы. Но обещаю: как только я решу баллотироваться, я вам первым позвоню. Сейчас моя предвыборная программа – этой осенью выпустить новый альбом. Пока на этом ограничусь. Вспоминается шутка Шнура. Он пришёл на встречу со студентами в очередной вуз, где у него спросили, как он относится к демократии. Шнур ответил, что плохо. Если бы в России была демократия, президентом стал бы Стас Михайлов».
Александр Либерзон (группа «Кассиопея»): «Если вдруг случится, что я буду баллотироваться, я сделаю всё возможное, чтобы меня не выбрали»
«Даже если меня будут заставлять или поставят лицом к стене – я пожертвую жизнью только ради того, чтобы не идти на такую важную должность. Не хочется подводить народ: моя ответственность время от времени может давать сбой. Жалко людей будет. Если вдруг случится, что я буду баллотироваться, я сделаю всё возможное, чтобы меня не выбрали. Поэтому моя предвыборная программа – программа Люцифера. Например, все работают на государство, начиная с трёх лет. При этом заставлю всех вместо утренней зарядки выпивать по бутылке водки перед, а во время рабочего дня – обязательно по 200 грамм через каждые два часа. Представьте, что станет с народом – это будет деградация нации, вот и всё. Мясо заменю исключительно на соевое, запрещу что-то выращивать на даче – там можно будет только отдыхать, бухать и заниматься развратом. Вырастишь морковку – штраф $200. И все поймут, что за такого кандидата лучше не голосовать».
Александр Куллинкович (лидер группы Neuro Dubel): «Я буду доверять профессионалам и внедрять белорусский язык и культуру в каждый дом»
«Моя предвыборная кампания – доверять профессионалам. У наших политиков большая проблема: они слишком сильно тянут одеяло на себя. Какие-то политические вещи, конечно, как глава государства, я буду решать сам. Но остальным должны заниматься профессионалы в своей сфере деятельности. Экономикой должен заниматься кто-то, сведущий в экономике, телевидением – сведущий в телевидении, а не непонятные люди. Если какой-то завод – пусть и им занимается человек, который там проработал и знает всю подноготную. Например, в серьёзных фирмах вроде Philips дети владельцев сразу не становятся управленцами. Они проходят весь путь от рабочего до генерального директора компании. Он знает всю технологию производства, знает, чем дышат рабочие. Белорусский язык и культура в каждый дом – ещё один мой слоган. Я бы непременно сформулировал это по-русски, потому что сейчас половина населения белорусский язык не понимает и не хочет понимать. Нужно приучить русскоязычного человека читать по-белорусски, чтобы он начал изучать историю. Но продвигать это нужно очень мягко, а не насильно насаждать и ставить метки на дверях «в этом доме не говорят по-белорусски».
Алексей Хлестов (титул «Лучший певец года» от телеканала СТВ): «Как президент, я хотел бы давать больше работы в сфере культуры»
«Я об этом никогда не думал – надо подождать ещё хотя бы лет десять. Отстаивать права людей, что-то продвигать в массы или лоббировать – к сожалению, о таком мыслей нет. Наверное, моим лозунгом был бы «миру мир», как бы это смешно не звучало. Как президент, я хотел бы давать больше работы в сфере культуры. Я бы развивал чувство патриотизма в своих гражданах и уважение к людям, которые работают на благо страны и культуры. Скажу честно: мне обидно, что большая часть белорусской публики эстрадным белорусским артистам не верит. Всё, что мы делаем, мы делаем искренне. Белорусский артист приобретает популярность на родине, только когда выезжает за границу. Да, тогда начинают о нём вспоминать: «Классно, я бы точно сходила на его концерт». Бывает, в интернете пишут обо мне или о моём коллеге статью, а под ней начинаются комментарии «а кто это?», «мы на белорусов вообще не пойдём». Что мы, не люди, что ли? Чем мы хуже таких певцов, как Киркоров, Лепс, Ани Лорак? У нас полно артистов, на чьи концерты я с удовольствием покупаю билеты, не прошу пригласительный. Я знаю, сколько они вкладывают души, времени и сил, чтобы выйти на сцену – и всё это ради людей».
Лявон Вольскі (лидер групп N.R.M. и Крамбамбуля): «Музыка и прэзідэнцтва – несумяшчальныя рэчы»
«Я не гатовы падавацца ў прэзідэнты, бо пакуль не скончыў музычную кар'еру, а гэта абсалютна несумяшчальныя рэчы. Зараз я не бачу для сябе магчымасці займацца перадвыбарчай праграмай, нешта прыдумляць для людзей, даваць нейкія абяцанні, якія потым не спраўджваюцца. Пакуль што гэта не маё – я буду прысвячаць свой час музыцы і іншым галінам мастацтва».