Breaking-вести: Малик победил; хотя Триер все испортил, но жизнь продолжается

Кино
Внеочередные новости не только про Триера

Пострадал не только Альмодовар. Фестиваль теперь запомнится не тем, что ни один из топовых режиссеров, если верить критикам, не подвел, а тем, что Триер сказал слово «Гитлер». Осталось только подождать месяц и посмотреть, придут ли в кинотеатры на фильм «Меланхолия» бритоголовые. Чтобы не множить болтовню, скажем только, что самой логичной выглядит версия Вадима Глускера: неважно, зачем это понадобилось Триеру, важно, что сам скандал подогрела Гильдия американских продюсеров и дистрибьюторов, по сути заставившая Канны среагировать. Пока сам Триер извиняется, обещает, что больше никаких интервью (начинать нужно было пару дней назад) – каннская администрация делает умный шаг, разделяя режиссера и его фильм. Кирстен Данст получает приз за лучшую женскую роль, а что будет с самим Триером – непонятно. Тарантино на него нет. 

Привет, Триер!

 

Итак, результаты Канн. 

«Золотую пальмовую ветвь» ожидаемо получил Терренс Малик с «Древом жизни». Гран-при дали сразу двум фильмам – «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Мальчику с велосипедом» братьев Дарденн. Приз жюри получила французская псевдодокументальная комедия «Poliss» (переведут, наверное, как «Менты»). Приз за лучшую мужскую роль получил Дюжардан за «Артиста». Приз за лучшую режиссуру – американец Николас Виндинг Рефн за фильм «Drive».

В программе «Особый взгляд» главный приз дали сразу трем фильмам – Ким Ки Дуку и «Назад дороги нет» («Halt Auf Freier Strecke») немецкого режиссера Андреаса Дрезена. Особый приз жюри получил Звягинцев, что, как ни относись к его фильмам, не может не радовать.

Приз жюри кинокритиков в Каннах разделили три фильма: Аки Каурисмяки, психологический триллер «Take Shelter» с нашим любимым актером Майклом Шэнноном и политическая комедия Пьера Шоллера «Министр».

Экуменическое жюри дало приз итальянскому фильму «Где бы ты ни был» с Шоном Пенном в роли рок-звезды. К слову, там опять про нацистов. 

И еще новости, доказывающие, что жизнь продолжается.

Variety делится, по их словам, достоверным инсайдом о Венецианском кинофестивале, который пройдет с 31 августа по 10 сентября. Уже было известно, что жюри возглавит Даррен Аронофски. Появились первые подробности программы. Точно приедет Роман Полански со своим новым фильмом «Резня». Точно будет Сокуров с «Фаустом», правда, пока не понятно, в конкурсе или нет. Точно будет участвовать фильм Тодда Солондза «Dark Horse» с Мией Фэрроу и Кристофером Уокеном. Еще покажут новый фильм Филиппа Гарреля «Un ete brulant» – кажется, ремейк годаровского «Презрения», зато с Моникой Беллуччи. И самая радостная новость: точно будет Кроненберг со своим новым фильмом «A Dangerous Method». В нем Кира Найтли играет Сабину Шпильрейн – легендарную пациентку Юнга и Фрейда, ставшую позже одним из основателей психоанализа в России. В роли Юнга – Майкл Фассбиндер, в роли Фрейда, конечно, Виго Мортенсен.

Пока не подтверждено, но возможно участие Джонни То, Стивена Содерберга, Спилберга (ясное дело, не в конкурсе) и даже Вонг Кар Вая. И возможно, покажут экранизацию «На дороге» Керуака.

HBO ведет работу над двумя политическими минисериалами. Первый из разряда «давно пора» – о создателе крупнейшей в мире пирамиды Бернарде Мейдоффе. Напомним, что сейчас Мейдофф отбывает 150-летний срок за мошенничество на сумму в 60 миллиардов долларов. Главную роль вроде бы предложили сыграть Роберту де Ниро. Второй минисериал – о Саре Пейлин, в главной роли – Джулианна Мур.

Правый уклон

 И как всегда, целых две новости  из разряда очень странных. «Титаник» переделают в 3D и покажут через год, российский FOX права уже купила. А в это время на каннском кинорынке анонсировали сиквел «Добермана» с Венсаном Касселем. Кто не спрятался, я не виноват. 


 

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Вести: пока Триер рассказывает про Гитлера и апокалипсис, Каурисмяки спасает мир добром, а Хаус остается без Кадди

Кино

Новости из мира кино за последнее время